Начать жить и остаться собой
Вот уже 3 года я с ребенком в декретном отпуске, первые 2,5 года все было хорошо, а потом во мне что-то надломилось: ушли силы, желание двигаться вперед. Появились конфликты с мужем. Мне кажется я перестала жить и стою на месте, когда смотрю, как живут другие. Не могу расслабиться и сама себя загоняю, как-будто от чего- то бегу. Я и в снах все время от кого-то в страхе бегу. Мучаю себя и окружающих своей неудовлетворенностью. Как выйти из этого порочного круга?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Очень вероятно, что Вы оказались в ситуации, когда нужны перемены, возможно, возвращение на работу или поиск новых занятий в жизни. Очень может быть, что Ваши творческие силы, амбиции требуют реализации, а не получая выхода, перерастают в депрессию. Это совершенно нормальный жизненный кризис, когда перемены необходимы, а понимания, как их осуществлять, нет. Возможно, Вы смотрите на мужа, который продолжает свою карьеру, реализует себя как специалист, и завидуете ему. Это не произносится и даже не всегда осознается. Напряжение вырастает в скандалы.
Вам стоит подумать о том, чего Вам хочется сейчас больше всего, и начать делать шаги в этом направлении. Поддержка близких в первый период желательна, но не обязательна, бывает так, что нам приходится идти своим путем, даже если в нас никто особо не верит.
Это проблема, которая требует действий от Вас, совершенно понятно, что пока Вы не начнете делать какие-то новые шаги, Вам будет трудно “расслабиться“. Невозможно просто убежать и укрыться от внутреннего требования, которое есть внутри каждого из нас, идти вперед и развиваться. Опирайтесь на свои сильные стороны и таланты, сейчас Вам требуется понять, чем Вы должны дополнить свою жизнь, никто, кроме Вас не услышит этого внутреннего голоса лучше.