Научиться доверять мужчинам
Здравствуйте, Александр. У меня проблема такая: c детства были сложные отношения с отцом, он все время меня подавлял, я его жутко боялась, но виду не подавала, вобщем теперь чрезвычайно сложно строить отношения с мужчинами. Подумала, что терапия с мужчиной-терапевтом может помочь спрвиться со страхом, недоверием и вообще приобрету первый нормальный опыт котнакта с мужчиной, но к сожалению, после года такой терапии мне пришлось ее прекратить. Дело в том, что у меня очень сильно происходил перенос на моего психолога, фактически в общении с ним возникали все те тяжелые чувства которые были в отношениях с отцом, и я честно говоря была этому рада, мне казалось, что встретившись с этими переживаниями лицом к лицу можно что-то попытаться изменить, но моему психологу это не нравилось, он постоянно говорил: "Я не ваш отец!", чем ставил меня в тупик. И честно говоря эти его слова только больше укрепляли перенос. Получается, как отец хотел от меня отделаться, так и он. Мне кажется, еслиб он проявлял ко мне доброту и заботу, то именно это могло бы постепенно разрушить перенос, потому что такое отношение противоречило бы образу отца. Я понимаю, что вероятно нужно попытаться найти другого, но… не знаю... А вдруг я правда чего-то хочу от психолога, чего он дать мне не может? Вдруг ситуация вновь повторится? Я конечно не умру, но не хочется снова боли. Вот я вам написала один вопрос, а вы не ответили, я конечно предположила что есть какое-то рациональное объяснение, посмотрела рубрику, там вы периодически пропускаете некоторые вопросы, но чувство недоверия закралось. Может вы тоже не хотите со мной контактировать?

Ответ эксперта
Руфь, я только сейчас почитал ваше письмо. И вот я спешу вас заверить в том, что я хочу контактировать с вами. Более того, я совершенно согласен с вами в том, что ваш перенос отношений с отцом на вашего психотерапевта - это реальность. Я согласен с вами и в том, что вам очень нужен контрастный опыт общения со взрослым мужчиной, опыт, в котором много внимания, понимания, заботы и уважения к вам со стороны собеседника. Нужно просто найти такого собеседника. В этом случае та болезненная ситуация, о которой вы упоминаете, не может повторится. Вместо боли вы сможете почувствовать спокойную уверенность в том, что ваше общение с мужчинами не обязано развиваться по одному, всегда негативному сценарию, что ваше общение с мужчинами может складываться по-разному, и эти различия зависят во многом от того, каким является ваш конкретный собеседник. У вас всегда есть выбор, всегда есть возможность общаться с теми мужчинами, которые вас не подавляют, которых вы не боитесь, от которых вы не должны скрывать свои пережвания, скрывать себя.
Что же касается моей манеры отвечать на получаемые письма, то она объясняется дефицитом времени и моей очевидной неспособностью быть пунктуальным корреспондентом и вовремя отвечать на все письма. На данный момент в моем почтовом ящике более сотни неотвеченных писем. Какое-то время я старался отвечать как тем, кто написал мне письма давно, так и тем, кто прислал мне письма совсем недавно. Теперь я думаю, что отвечать стоит на письма-вопросы, которые дольше всего ждут моего ответа. В этом смысле ответ на ваше письмо - исключение, которое объясняется как вопросом, которым заканчивается ваше письмо, так и нашей недавней скайп-встречей.