Есть ли в подобных стрессовых ситуациях положительные моменты? (в рамках онлайн-конференции "Лето, которое мы пережили")
Есть ли в подобных стрессовых ситуациях положительные моменты? Например, моя подруга бросила курить из-за смога. Можно ли это считать позитивным влиянием?

Ответ эксперта
Александра, на мой взгляд, избавление от вредных привычек — безусловно позитивное влияние. Это прекрасный пример того, как экстремальные обстоятельства стимулируют человека задуматься о том, о чем он раньше не особо задумывался — о собственном здоровье, о безопасности, о хрупкости и ценности жизни. К сожалению, в повседневной жизни наше восприятие притуплено— мы живем на полуавтомате, сиюминутными нуждами, не всегда задумываясь о том, на чем строится наша жизнь. У такой рутинности есть положительная сторона — стабильность, а есть опасный аспект — мы меньше следим за безопасностью, меньше ценим те вещи, которые кажутся нам элементарными, сами собой разумеющимися. Мы привыкаем жить в «розовых очках» и начинаем верить, что окружающий мир — безопасное кондиционированное пространство со всеми удобствами. А стрессовые ситуации снимают с нас эти розовые очки и заставляют нашу психику работать более интенсивно. И это нормально. Ведь если верить эволюционной теории, наша психика как раз и предназначена для выживания в сложной, небезопасной окружающей среде, а не только для наслаждения комфортабельной жизнью. Стрессовые обстоятельства могут нам помочь мобилизоваться и улучшить свою жизнь.