Как мне повысить профессиональную самооценку?
У меня два высших образования, я кандидат наук и успешно руковожу большим коллективом. Меня пригласили на новую работу, а я не могу решиться: кажется, что я ничего не умею, не справлюсь...

Ответ эксперта
Елена, профессиональная самооценка у вас в порядке – она опирается на реальные достижения, и цену вы себе знаете. Трудность же в том, что на новом месте,
в окружении незнакомых людей вы теряете веру в собственный опыт и знания. Вы пишете, что спустя какое-то время неуверенность проходит, но до этого вам приходится переживать множество сомнений и страхов. Думаю, в юности или раньше, когда вы были вполне уверены в себе, в какой-то момент вы недооценили «местную специфику» и столкнулись с трудностями, которых не ожидали. Боль от внезапного удара о невидимый барьер запомнилась, и теперь в похожих ситуациях вы бессознательно ведете себя сверхосторожно. И красные дипломы,
и уважение коллег тут не спасают – старый «шрам» начинает ныть, напоминает
о том, как было больно. Внутренний голос предостерегает: не торопись, осмотрись, оцени обстановку – вдруг ты все еще не готова? Постарайтесь вспомнить и проанализировать источник своих опасений: когда это получится сделать, они перестанут диктовать вам рисунок поведения и не будут управлять вашими эмоциями.