Как вернуть доверие к мужу?
Здравствуйте! Мне 33 года. Замужем 12 лет, двое детей. Всегда считала, что счастлива со своим мужем, да и он всегда говорил, что у нас все замечательно. Друзья и знакомые семью нашу называли идеальной. Но полгода назад все рухнуло - я узнала об изменах мужа. Сначала обнаружился краткосрочный роман на один-два раза со случайной женщиной. После этого она ему прислала письмо, а он ответил «люблю-целую», так я и узнала об этом. Кроме этого я узнала о виртуальном романе с бывшей коллегой в стиле "хочу тебя" и о нескольких походах к проституткам. Все это случилось когда он временно работал в другом городе, во время моей беременности и когда ребенок был совсем маленьким. Как только все обнаружилось мужа, как будто подменили, он стал таким, каким я его видела, а не таким каким оказался : самым заботливым, самым терпеливым и любящим мужем. Постоянно говорит мне, что я самая лучшая, что никогда и никого не любил, что это только секс и ничего больше, что всегда любил меня, что очень благодарен мне, за то что спасла его, вытащила с той дороги, на которую свернул. Вот уже полгода, как он терпит мои срывы на этой почве, успокаивает меня и говорит, что у нас все хорошо, что мы переживем и справимся, что наша любовь это выдержит. Но у меня появилась стойкая уверенность, что я знаю не все, что вся моя жизнь прошла в обмане, что он изменял мне всегда. Теперь каждую женщину с которой он работал или переписывался я рассматриваю, как его любовницу. Он клянется и неустанно твердит, что это не так, но я верю в это ровно один день, потом на меня опять накатывают сомнения и я погружаюсь в депрессию. Муж все понимает, и помогает мне выходить из нее. Мы много разговариваем и многое уже поняли и поменяли в своих отношениях. Но у меня постоянный стресс, мне кажется, что на меня все смотрят и все об этом знают. Я не хочу жить во лжи, я хочу успокоиться и наслаждаться тем, что у нас есть, а сейчас есть многое, но не все. Есть любовь и преданность, но нет доверия. Спасибо, буду очень благодарна за помощь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ксения!
Вы описываете Ваши отношения с мужем как очень хорошие, любовные, да и его самого как понимающего и терпеливого человека. Вы описываете эти эпизоды его “любовной жизни“ вне отношений с Вами как приходящиеся на вполне конкретные отрезки времени. К сожалению, так случается, что именно эти обстоятельства — беременность и рождение ребенка, временная разлука и чувство одиночества, способствуют тому, что люди решаются на параллельные отношения с кем-то, кроме своего постоянного партнера.
Нет универсального совета, как надо поступить при обнаружении измены, реальной или виртуальной. Есть люди, которые поймут своего партнера, если люди, которые никогда не простят обиду, не попытавшись разобраться. Вы много говорите с мужем, сейчас все благополучно, но Вас съедает тревога, что что-то подобное происходит и сейчас.
Я бы посоветовала Вам обратиться к психологу. Я думаю, по тому, как Вы описываете, в вашей семье все благополучно в описываемый период. Но иногда даже одного эпизода потери доверия бывает достаточно, чтобы потерять некое важное измерение в отношениях. Поработайте с психологом, больше говорите с мужем, но постарайтесь не превратить его и вашу жизнь в постоянные доказательства верности и преданности.
Это может навредить вашим отношениям еще больше, чем описанные события — будет важно не то, что есть между вами, а то, чего нет (нет ли измены? нет ли предательства?). Обопритесь на то, что точно есть в пространстве вашей семьи — любовь, понимание друг друга.