Как вернуть себя из выдуманного мира в реальный?
В последнее время все больше теряю связь с реальностью и это пугает. Когда-то (примерно 10 лет назад) в семье были постоянные скандалы и ссоры. Чтобы спрятаться от всего этого(знаю, что это трусость, но смелостью я никогда не отличалась), я создала в своем сознании другой мир и свое второе Я. Там я как бы пряталась от всех невзгод, там были друзья и поддержка. Но прошло уже достаточно много времени, в семье мир и покой, а я по прежнему прячусь от реальности в выдуманном мире. И что больше всего пугает - я счастлива там со своими друзьями, а реальная жизнь мне неинтересна вообще. Нет, я учусь(хотя школьная медаль давно закинута в какой-то ящик, но с упорством барана зарабатываю красный диплом, - зачем?), выполняю работу по дому, подыскиваю место будущей работы, но лишь потому, что так положено. С людьми общаюсь только по необходимости. Так сказать играю для других роль. И при этом ненавижу себя реальную, ненавижу за все, даже за то, что живу. Можно ли выбраться из этого состояния самой? Или тут уже нужен врач?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Дети очень часто выстраивают внутри себя воображаемый мир, придумывают друзей, если обстановка реального мира перестает отвечать требованиям безопасности, душевного комфорта, если те люди, которые должны обеспечивать ребенку защиту и заботу, оборачиваются злыми персонажами сказок. Ребенок выстраивает этот мир внутри себя и знает, как с ним обращаться, чтобы было не так страшно и одиноко, и неуютно, и больно в отдельные периоды. Конечно, если сегодня Вы словно захвачены своим придуманным миром, когда он словно бы перестал Вам подчиняться и теперь уже выполняет роль не защиты, а пленения,
нужно из него выбираться. Конечно, это очень важно, что Вам удается совершенно обычное социальное функционирование, но оно может остаться только формальным, без реальных теплых, дружеских связей, без привязанностей и общения с разными людьми жизнь может словно бы замереть.
Я бы советовала проконсультироваться с психотерапевтом, чтобы он оценил объем той помощи, в которой Вы нуждаетесь. Я думаю, что речь будет идти о терапии, а не лечении. Вероятно, придется посвятить какое-то время встречам с психологом, чтобы вернуть себя себе, чтобы перестать «играть роли», разрешить себе быть такой, какой Вы являетесь, а не выдуманным персонажем.
Отказываться от защит трудно и иногда болезненно, но в их панцире мы рискуем прожить не свою жизнь.
Всего Вам доброго,
ищите помощи, самой с этим может быть трудно справляться.