Как помочь моему дяде?
Здравствуйте! Я прочитала статью в последнем выпуске журнала, она называлась "Я не умею ждать", и все проблемы что там перечислены точно о моем дяде. Ему 38 лет, моряк, личная жизнь до сих пор не устроена (не был женат и детей нет). А причина тому, что он постоянно спешит и важные решения может принимать 20 раз в день. Постоянно меняет работу, резко меняет планы, постоянно не удовлетворен, познакомившись с девушкой через три дня готов бежать в Загс и так же быстро охладевает. Что вы посоветуете? Может ему пройти курс психотерапии (но где в Калининграде?) или может есть литература по этой теме (чтобы он прочитал и задумался). Помогите пожалуйста. Буду очень очень Вам благодарна.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы очень обеспокоены проблемами дяди, готовы искать для него психотерапевта, подбирать литературу. Но считает ли сам ваш дядя, что с ним что-то не так? Любая психотерапия будет бесполезна, если взрослый мужчина, ваш дядя, будет «направлен» семьей «лечиться», в то время как сам он не видит ничего странного в своей жизни. Ваш дядя выбрал профессию, которая предполагает длительное отсутствие дома, частные и долгие разлуки с семьей, будь она у него. Возможно, сам по себе выбор этой профессии отражает его нежелание, страх привязываться, иметь семью (конечно, это отнюдь не правило для людей этой профессии). Вспомните Питера Пэна, персонажа сказки Барри, он так и остался в своем мальчишечьем мире.
Думаю, в Калининграде можно найти специалистов-психологов; не думаю, что ваш дядя сейчас имеет свой собственный запрос на психотерапию. Ваше письмо отражает тревогу семьи о «неукоренившемся» родственнике. Думаю, когда ваш дядя захочет реальных перемен, он, возможно, и придет за помощью к психологу. Попробуйте предложить ему книги Джеймса Холлиса, американского югнианского аналитика. У нас издано несколько его книг. Прочтите их сами. Начать можно с книги «Под тенью Сатурна».