как перестать бояться отношений?
как научиться доверять себе и мужчине? все время нахожу причины : "старые грабли", не нравится сестре, гороскоп не рекомендует и пр., чтобы не начать серьезные отношения. Понимаю, что это не свовсем верно и надо взять на себя риск и ответственность. Помогите советом.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Маша!
В хороших случаях у нас есть базовое доверие к миру, которое включает и доверие к людям. В близких отношениях доверие устанавливается не сразу, проходит какое-то время, приобретается какой-то опыт, который подтверждает каждому в паре, что да, этому человеку я могу доверить больше, чем просто знакомому. Если у Вас есть какой-то негативный опыт, если когда-то Ваше доверие и чувства были обмануты, то важно помнить, что это был какой-то другой человек, другой период жизни и даже другая Вы. Вы можете разрешить себе никуда не торопиться, начиная новые отношения, сближайтесь с такой “скоростью“, которая будет для Вас комфортной. Отношения, даже самые хорошие — это не та область, где нам могут выдать гарантии чего бы то ни было “навсегда“. Обязательно надо проводить “работу над ошибками“, думая о прошлом опыте; пытаться понять, где эти ошибки были совершены и в чем они состояли. Важно осознать и свою долю ответственности за то, что происходило в прошлом опыте. Когда Вы увидите, что и Вы были автором того, что произошло когда-то, Вам, вероятно, может быть не так страшно начать новую историю.