psyhologies.ru
тесты
Вопросы психологу

Как правильно делать уроки с ребенком?

добрый день! То, что я пишу вам, для меня это последняя стадия отчаяния. У меня два сына, старшему 8 лет (Вова), младшему 2 года (Витя). Оба ребенка с большущими характерами, абсолютно не похожи между собой. Вова ходит во второй класс, с учителем начальной школы (на мой взгляд) нам сильно не повезло. Это женщина лет ок.50, старой закалки, дрессировки, сбольшим желанием наживы и т.д. и т.п. Мальчик у нас совсем не глупый, очень увлекающийся, то что ему интересно он изучает очень глубоко (например, динозавры, рыцари), то что его интересует меньше делает по необходимости. Школьная программа в их классе - по Занковой, задают очень много, программа построена, опять же на мой взгляд, непонятно: с одной стороны - это очень хорошо, что детей учат думать, уметь разговаривать на поставленные темы, но их пока не начали обучать орфорграфии, хотя диктанты пишут постоянно, мне не понятно зачем. Много не основных предметов с очень объемным домашним заданием. Вот и получается, что мы , всей семьей - папа, мама, няня (младшего сына) и Вова все его свободное время (а он ходит еще три раза в неделю на дзюдо, два раза на репетиторство к школьной учительнице - по ее инициативе - "подготовка к олимпиадам," и один раз к учительнице, к которой он ходит с трех лет - там они читают, решают ребусы, рисуют, обсуждают различные "научные" темы - короче говоря - общее развитие, но ему очень нравиться, а еще вторая смена), а в результате получаем, что Вове, по большому счету, нет дела до результатов его уроков. Нет, ему обидно, когда он получает " не пятерки", но самостоятельной ответственности с его стороны нет: он может забыть доклад, который делал с папой все выходные, может помять лист с рисунком, и учительница его не принимает, может забыть про какое-нибудь домашнее задание и т.д. Да, он по этому поводу расстроиться, поплачет (но он вообще плачет постоянно - по поводу и без), но в следующий раз все будет точно также. Мне очень сложно понять, что нужно в этой ситуации делать, потому что я в школе была абсолютно самостоятельной, переживала за все, закончила школу с золотой медалью, и мне непонятно, как нужно внушить ребенку, что он несет ответственность за свои поступки, что нужно делать выводы из своих ошибок. Я уже на грани, я не знаю как себя вести. Понимаю, что не должна пускать его учебу на самотек, но и учиться вместо него тоже нельзя. Пожалуйста, помогите, для нас это очень важно.


обратная связь
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер