Как найти общий язык с подростком
Здравствуйте. Моей дочери 14,5 и мы не можем найти с ней общий язык. В школе учится неохотно, уроки спешит побыстрее сделать и уйти гулять, уроки делает только письменные, устно ничего не читает из уроков- говорит что она не может читать то, что ей не интересно, она ничего не понимает из прочтенного. Если предлагаю разобрать вместе материал, то делает это с раздражением. В учебе очень съехала. Гулять ходит каждый день. Если я не хочу пускать ее на улицу, то очень злится, кричит, что это несправедливо и мы все равно ничего не добьемся. У нас есть младший сын 2, 5, к нему она вообще равнодушна, никогда с сыном не играет, говорит, что ей с ним неинтересно. По дому поручения выполняет только если я попрошу и то не всегда, но в основном. С папой они вообще разговаривать не могут, у них все время скандалы. Я хочу спросить совет. Как нам дальше вести себя с дочкой, как с ней правильно разговаривать, как привить ей желание учиться, как сблизить ее с братиком? Как нам выровнять отношения чтобы они были гармоничными и для дочки и для нас, родителей?

Ответ эксперта
Гармоничные отношения в семье наступают тогда, когда все слышат друг друга и пытаются понять. Когда каждый чувствует себя свободным принимать самостоятельные решения и в то же время чувствует ответственность за благополучие членов своей семьи. Когда дети твердо знают, что мама и папа любят их и друг друга. Когда каждый может рассчитывать на помощь другого. Когда в семье царят уважение и доверие друг к другу. Можно перечислять и перечислять условия для гармоничных отношений в семье, но основным, наверное, будут желание услышать и понять друг друга. Когда такое желание есть у всех членов семьи, то и случаются все остальные приятности совместного существования.
Ирина, чтобы наладить ваши отношения с дочерью, потребуется много терпения и некоторое время, ведь ваша дочь – взрослеющий, но еще не зрелый переговорщик. Устанавливайте правила в вашей семье вместе с ней, прислушивайтесь к ее желаниям и требованиям и выдвигайте обоснованно свои. Главное правило – если стороны договорились, то исполнение договоренностей обязательно для обеих сторон. Возможно, сначала не получится, могут быть срывы, забывания, неисполнения обещанного со стороны вашей дочери. Обсуждайте это: почему не получилось, где слабина, как скорректировать договоренность или попробовать снова. Примите взросление вашей дочери как неизбежность и помогите ей стать самостоятельной, независимой, но любящей вас, благодарной вам за помощь и доверие.