У меня трихотиломания , можно ли и как ее победить?
С 14 лет страдаю этим недугом, думаю таким образом пытаюсь убрать из головы дурные мысли, волнения. Можно ли вылечится самостоятельно без помощи психолога?или необходимо медикамендозное лечение и помощь профессионала?можеть есть какая то отработанная схема?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Света!
Вы страдаете расстройством, которое требует помощи психолога, нормальной регулярной работы с терапевтом, и это может занять довольно продолжительное время. Но Вы страдаете этим симптомом уже более 10 лет, думаю, Вы достаточно настрадались и от самого симптома, и от ограничений, который он приносит в личную жизнь. Медикаментозное лечение может понадобиться, если только данный симптом сопряжен с каким-то расстройством в степени, требующем такого вмешательства, но это не обязательно Ваш случай.
Прежде всего я советовала бы обратиться к психотерапевту, чтобы исключить такую степень проявления проблемы. После этого можно обращаться к психологу. Если бы избавиться от симптома, от которого Вы страдаете, было легко, Вы бы уже давно справились самостоятельно, не так ли? Дело в том, что избавляться Вам нужно будет не от самого по себе симптома, сколько проработать те эмоциональные и когнитивные схемы, которые лежат под поверхностью симптома. Одна из таких схем как раз и приведена Вами в письме — волосы как дурные мысли и волнения, с которыми нет иного способа совладать и справиться, как только выдернуть с корнем. Вам предстоит научиться иметь дело и с мыслями, и с волнениями каким--то иным способом.