Как побороть лень?
Здравствуйте! Слышала такое понятие "синдром отложенной жизни", это как раз про меня. Я живу так, как получается, а не так, как хочется. Прикладываю ровно столько усилий, чтобы кое-как существовать, а не жить полноценно. У меня много планов, желаний, но я не приступила к исполнению ни одного из них из-за своей лени. Я все откладываю на потом, всегда оттягиваю решение любой проблемы. Понимаю, что нужно менять работу, т.к. она мне совсем не нравиться, нужно больше общаться, чтобы устроить личную жизнь, хочу сделать свою жизнь яркой и полной впечатлений. Мешает лень. Посоветуйте, пожалуйста, как справиться с этим состоянием.
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
У Вас много планов и Вы понимаете, чего Вы хотите. Если только у Вас нет клинической депрессии, когда делать дела становится очень трудно или даже невозможно, если все дело только в лени, но нет никакого метода, нет никакого волшебного средства, как просто взять себя в руки. Просто представить себе, что можно “переждать“ свою жизнь в сторонке, не напрягаясь, не ставя себе задач и сроков, — так тоже можно — а в конце жизни просто подвести итоги, представив себе длинный список того, что не сделано, того, что не случилось и на что не хватило воли.
Вы планируете, Вы желаете изменений и событий, но не делаете последнего усилия — того, которое и помогает осуществлять задуманное. Я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу, на какое-то время он сможет взять на себя ту функцию, к которой Вы сейчас потеряли доступ.