Я заранее обвиняю родных и друзей в еще несовершенных поступках
Здравствуйте!
Я мысленно заранее обвиняю своих родных, близких друзей, молодого человека в поступках, которые они еще не совершали. Я придумываю ситуацию, которая могла бы быть и раскручиваю ее. При этом я злюсь так, как будто это уже произошло. Мысленно продумываю, что скажу, как обвиню человека в том, что он поступил неверно. Это очень мешает мне. Не хочу никого ни в чем обвинять, хочу сама отвечать за свои поступки и давать окружающим право на ошибки. Но я не могу понять причины такого моего поведения, корней, поэтому не знаю, как справиться с этой проблемой.
Мои родители, как правило, во всем винят окружающих. Может быть в этом причина? Как с этим бороться?
Заранее большое спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Ваши родители имеют склонность во всем обвинять окружающих и, если они имеют еще и привычку постоянно транслировать эти обвинения в пространство, то, безусловно, вы могли оказаться под влиянием этого этого их способа общения с миром. Но в ваших же силах и останавливаться всякий раз, когда вы находите себя за таким занятием. Не стоит надеяться, что должно произойти какое-то чудо, что все «пройдет» само собой — вы инициируете нежелательные мысли и поведение, вы их можете и прекращать. Может быть, таким способом вы замещаете свое возможное более активное поведение? Может быть, вы не умеете высказывать свое недовольство, не умеете предъявлять свои чувства людям, с которыми находитесь в близких отношениях, слишком боитесь реальных, а не воображаемых конфликтных ситуаций, когда требуется прямо высказать свое мнение, которое не совпадает в мнением другого человека? В таком случае вы проигрываете накопившиеся чувства внутри себя, разыгрывая внутренние сценарии, которые не имеют оснований в действительности.