Как стать увереннее в себе?
Мне 25 лет...у меня заниженная самооценка, отсутствует уверенность в себе. Все это мне очень мешает "раскрыться" в жизни. То я беру себя в руки и начинаю над собой работать, то наступает такая опатия и тоска, что даже жить не хочется. Если я иду по улице у меня сразу срабатывают "автоматические мысли", что меня кто-то обсуждает..оценивает..значит во мне что-то не так? Возникает масса компексов..в общем я постоянно пребываю в "Дремучем лесу",из кторого сама выбраться не могу.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Я не знаю ни одного человека, включая меня саму, которым не приходилось бы, в той или иной степени, преодолевать некоторую инертность, лень и недоверие собственной способности закончить начатые проекты, затеять и завершить новые. Но у всех должны быть какие-то свои собственные способы настройки на конструктивную волну и приведение себя в подходящее выполнению творческих задач физическое состояние. Изучайте себя, учитывайте свои особенности и помогайте себе всеми понятными и доступными вам способами настройки и выхода из «дремучего леса». Кто-то умеет и любит работать в команде, энергия группы помогает мобилизовать и свои силы, а кому-то подходит работа в одиночестве; кто-то умеет наслаждаться одинокими пробежками по парку, кому-то физическая активность доставляет радость, только если она происходит в группе и под руководством инструктора. Наблюдайте за собой и помогайте себе, выстраивая и выбирая для себя максимально удобные и подходящие вам условия. Наблюдайте и за тем, как меняется ваше состояние в течение дня, как вы чувствуете себя в течение недели, какие колебания в работоспособности и активности есть в течение года; планируйте свою активность, учитывая все свои особенности. Отдыхайте тогда, когда требуется. Вы скажете: «какое все это имеет отношение к моей заниженной самооценке и преодолению апатии?». Самое непостредственное: наша самооценка, при ее хрупкости, опирается на достижения, на способность менять свою жизнь и веру в то, что от наших усилий что-то способно улучшаться, продвигаться и меняться в нужную нам сторону. И все это требует вдумчивого распределения усилий, собственных ресурсов и понимания не только диапазона наших возможностей, но и наших ограничений.