Мой малыш дерется и кусается
Моему малышу 1год и 6мес.Он очень агрессивно ведет себя с бабушкой.Дерется,кусается и бьет любыми предметами попавшими ему в руки.Говорить еще не говорит и мало что понимает.Что нам делать? Как себя с ним вести? Подскажите пожалуйста!

Ответ эксперта
Юлия, агрессивность в данном возрасте – нормальное явление. Ребенок научился владеть своим телом настолько, что может самостоятельно передвигаться, исследовать окружающий мир. И, если на его пути возникают препятствия, трудности или запреты, то, естественно, малыш злится. В таком возрасте средств у малыша, с помощью которых он мог бы выразить негативные ощущения, свое несогласие и т.п., недостаточно. Потому и возникают агрессивные действия. Задача взрослого – не усмирять малыша любой ценой, а понять возникшие у него трудности и помочь.
Ребенок в таком возрасте пока еще не понимает, что ударяя и кусая кого-то, причиняет боль, что он совершает плохой поступок. Поэтому взрослым важно говорить, что им больно и что так делать нельзя. Этот запрет и объяснение придется повторять неоднократно и, по возможности, следует препятствовать ребенку в осуществлении агрессивного действия (перехватывать руку, занесенную для удара, не позволять себя кусать и т.п.). Конечно, полуторагодовалому ребенку будет трудно затормозить свою агрессию в момент, когда он разозлится. Поэтому лучше переключать внимание малыша, не заостряя внимание на произошедшем.