как найти свое место в жизни?
Здравствуйте !
Вроде бы живу себе живу и все хорошо, жизнь спокойна и размерена, школа и институт позади, прохожу интернатуру.Пока не зарабатываю, но ведь это только начало.Но все чаще меня беспокоят мысли о правильности выбранной мною профессии, ведь в институт я поступила рано, в 16 лет, и было все заранее решено,специальный класс с медицинским уклоном, да и в детстве на вопрос "А кем хочешь стать когда вырастешь?" отвечала "Врачом-стоматологом!", чтоб маме было приятно, ведь она врач. А теперь даже и не знаю...разочаровываюсь все больше. Такое ощущение что люди в наше время не уважают врачей.. Думала со временем буду ощущать себя "в своей тарелке" и все "само собой решится" но я продолжаю сомневаться, а время идет. Задумываюсь о другом образовании. Что же мне делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Так бывает, что нам трудно понять, к какой профессии или занятиям у нас есть склонность в возрасте, когда приходится выбирать институт и вид образования. Ситуация, когда на выбор молодого человека оказывают влияние родители в это время — очень часта. Иногда люди, закончив образование, обнаруживают, что учеба, их отношение к предмету профессии, очень сильно отличаются от того настоящей практики. Очень часто бывает, что людям, которым было не очень интересно учиться, обнаруживали в самой практике профессии области своего особенного интереса и становились действительно увлеченными специалистами. Часто бывает и наоборот, когда люди, которым легко дается «академическая» часть образования, не умеют раскрыться в такой же мере на практике. Мне кажется, получив такое долгое, трудное образование, как медицинское, вы можете попробовать найти именно то, что вам интересно, не отказываться от практики. Но вместе с тем, зов другой профессии может быть очень сильным и к нему обязательно надо прислушаться и не бояться ни обидеть маму, ни словно бы «перечеркнуть» прежнее трудоемкое образование — образование не бывает лищним, бывают просто знания, которыми мы до поры не пользуемся.
Если вы не решитесь попробовать себя в той сфере, которая стала вам со всей очевидностью привлекать, вы рискуете впоследствии часто оглядываться на это время и по-настоящему сожалеть. Работа занимает слишком большую часть нашей жизни, и должна быть тем местом, где мы не просто проводим время и тратим силы, но и местов реализации наших лучших качеств, наших талантов и способностей, где мы получаем возможность творческого «полета».