Как мне выйти из тупика во всех сферах жизни? Личная жизнь, работа и дом
Я всегда была недовольна выбором профессии и института, где училась. Я была неопытной, когда выбирала ВУЗ, и в результате поступила туда, где училась моя мама. Я вообще тогда не думала о будущем, не понимала, какой это важный выбор. А взрослые не помогли.
Потом я работала, становилась все более профессионалом, но я не люблю свою работу. Идти утром на нее - это для меня пытка.
Второе. В личной жизни у меня полный отстой и путаница. Я не бывала особо одна, но семьи так и не создала. И последний раз из-за того, что начав новые отношения, не смогла забыть старые. Что-то мне казалось, пошло не так, и я начала думать, что все одно и то же, что все люди одинаковы, и зачем я рассталась с прошлым мужчиной. Тогда я рассталась с новым, которые до этого был моим другом, которому я нравилась. Но когда начались отношения, что-то стало не устраивать. Помню две его фразы: зачем жениться, можно и так. И еще, про то, что неважно сколько зарабатывает мужчина, женщина может больше зарабатывать, ему неважно. Глупо все это. Мы долго оставались друзьями потом, но, конечно, я ему нравилась. А вот он женился, и мы отдалились. И мне его катастрофически не хватает. Думаю о нем каждый день. Как могло бы быть, если бы... И молюсь, чтобы он вернулся. Мало ли что. Развод и все такое. При этом у меня есть мужчина, тот, первый, который наконец-то оценил меня, и захотел строить со мной совместную жизнь. И вернулся, и мы что-то пытаемся встречаться. Наконец-то потому что тогда он пренебрегал мной, потому что не хотел переезжать от своей мамы, потому что не хотел со мной жить, и откладывал это. У меня остались живы те воспоминания, и хотя сейчас он старается уделять мне внимание, помогает и вообще, радости от этого мало. Особенно это выражается в том, что я с трудом переношу близость с ним. В общем, получилось, что тогда, когда я начала новые отношения, я была к ним не готова, так как не рассталась с этими, а теперь от этих чувств не осталось ничего, и я тоскую по тому, второму. Раньше такого не было.
Третье, отношения с мамой. У меня есть брат двойняшка, он уехал и живет своей жизнью, семья, двое детей. А я так и не уехала от мамы. Я снимаю квартиру у родственников, но все равно часто бываю дома. потому что тут удобнее, просторнее и может привычнее. А она это поощряет, постоянно спрашивает, когда я приеду. Может она бессознательно держит меня при себе и поэтому не складывается с мужчинами? Это она ведь постоянно вмешивается, советует, лезет во все. Про Ваню тогда говорила, почему он продукты не купил и не такой подарок тебе подарил. Сейчас тоже спрашивает, а помог тебе Андрей?
Итак, у меня нет своего дома. Нет семьи и нелюбимая работа.
Что у меня есть: друзья, с которыми езжу в походы. Хобби: спорт, большой теннис, горные лыжи, велосипед, виндсерфинг. Люблю искусство - книги, фото и живопись. Сама рисую. Изучаю иностранные языки и путешествую. Работа хоть и нелюбимая, но оплачивается неплохо.
мне нужно сделать следующие шаги:
- устроить личную жизнь. хочу семью и детей. и жить отдельно от родителей.
- поменять работу.может хобби сделать работой.
- свой дом
Куда двигаться и как действовать не могу решить.
И от воспоминаний о Мише придется избавляться. Что толку, он и думать обо мне забыл.

Ответ эксперта
Наталья, здравствуйте!
Вы прекрасно проанализировали все значимые части вашей жизни - очень важно, что вы можете проводить такую работу. Более того, вы даже наметили направления желаемых изменений. И после этого вы говорите, что не знаете, куда двигаться и как действовать. Да вот прямо по вашему плану и действуйте.
Наверное, было бы трудно менять все и сразу, поэтому нужно с чего-то начать.
Давайте и мы с вами начнем с чего-нибудь. Вы хотите свой дом и жить отдельно от родителей. Но вы уже живете отдельно от родителей. Конечно, мама может не захотеть «добровольно» отпустить вас, не позволять себе вмешиваться в ваши личные дела, но и вы со своей стороны можете сделать выбор и позволить себе несколько ограничить ее вмешательства. Это не обязательно делать резко и в форме, которая может быть обидной. Но если вы будете последовательны, мама сможет понять, что вы имеете право на закрытую от нее информацию. Видимо, не только мама вторгается на территорию ваших отношений с мужчинами, но и вы нуждаетесь в том, чтобы обсуждать с ней какие-то моменты, о которых ей лучше не знать.
Если вы начнете обустраивать вашу съемную квартиру по своему вкусу, больше бывать там, то и съемный дом может стать своим. Устройте его так, чтобы в нем было удобно.
С вашим мужчиной вы как будто все время оказываетесь в страдательной позиции. Когда-то он боялся сближения, не хотел переезжать и жить с вами. Теперь он, возможно просто с запозданием повзрослев и сепарировавшись от своей матери, пришел к вам с тем, чего вы когда-то от него хотели. Оказалось, что слишком поздно.
Тем не менее вы продолжаете встречаться (или жить вместе с ним?), опять страдая.
Такое чувство, что вы всегда «не там», где вы. Да, не там и не с теми, кто в настоящий момент с вами. Возможно, в то время, когда у вас был первый этап с вашим нынешним мужчиной, не только он не был готов к серьезным отношениям «навсегда» и серьезно, но и вы тоже. Ведь и до сих пор вы сильно привязаны к маме, к дому. Возможно, в то время и выбор такого безопасного партнера был связан именно с этой неготовностью. Так бывает, сознательно женщина декларирует, что она уже «готовая жена», хочет замуж и детей, но в то же время имеет бессознательные страхи, которые этим декларациям противоречат. В таком случае выбор партнера, который неготов еще больше, на некоторое время снимают это противоречие и освобождают от вины.
Отношения с Мишей, возможно, и начались рано, когда вы не были еще готовы к ним. Но когда вы называете те черты, которые вас в нем не устраивали, то это очень похоже на то, что не устраивало бы и вашу маму в нем: мужчина не хочет немедленно жениться, не собирается зарабатывать больше жены или не боится ситуации, когда жена будет зарабатывать больше. Я опираюсь только на ваши краткие упоминания о том, какими комментариями мама сопровождала то, что делали для вас ваши парни.
Думаю, с этим вам придется разобраться: на чьи критерии вы ориентируетесь в своих оценках. Может оказаться, что вам придется не только начинать больше жить своим домом, а не пользоваться более удобным родительским, но и пересмотреть свои оценочные критерии, встроенные эталоны (ну, или хотя бы знать, насколько они ваши) и жить совсем своим умом, в буквальном смысле этого слова. А не встроенным в вас маминым.
Забыть о Мише или сохранить о нем светлые воспоминания - это уж как получится. Но зачем молиться, чтобы он вернулся к вам? Вы как будто опять «не здесь», место рядом с вами занято и физически (вновь вернувшимся парнем), и психологически ( молитвами о Мише). Обратите внимание на того, кто прямо сегодня с вами. Если все так уж нехорошо, не нравится близость с ним, то что ж, возможно, он и правда, вернулся слишком поздно. А возможно, и нужен был именно такой, как был тогда, первый раз — ускользающий, не совсем ваш.
Верный выбор профессии сразу после школы - очень трудная задача и вы, к сожалению, только одна из многих, кто не знал, как выбирать. Выбор по случайному — даже территориальному — признаку института не редкость. Но чем более высокого уровня специалистом вы становитесь, тем, по-моему, больше возможностей для того, чтобы заняться чем-то другим. Другое дело, что хорошо знакомая и хорошо оплачиваемая работа является и такой пристанью, от которой трудно отчалить в свободное плавание. У вас есть идеи превратить свои увлечения в работу. Возможно, вам нужно начать и в этой области не с революции, а с чего-то небольшого, постепенно проверяя свои силы в этом новом, имея материальную опору в старом и надежном.
Вы многое в своей жизни хотели бы изменить, и у вас сейчас есть все для того, чтобы желаемые изменения наступили. Не откладывайте, начните сегодня. Сделайте что-нибудь для большего уюта в своей съемной квартире, например.