Правильно ли я поступаю или это трусость?
Мне 29 лет. Я вышла замуж, родила девочку. И когда она чуть-чуть подросла, решила начать свой бизнес. У меня была цель, не возвращаться на прежнее место работы, а быть хозяйкой самой себе. Целый год я готовилась и в мае этого года запустила свое дело. Он отнимает много времени, приходиться многому учиться, прибыли он практически не приносит. И вот появился конкурент, который настолько все правильно организовал, что я опладирую ему, и тактика которого утопит меня окончательно. Когда я начинала дело, я не могла его сделать таким, как у конкурентов, т.к. у меня не было и нет столько денег, сколько у них. И получается, что у них команда, а я одна. Ребенок двухлетний, уборка, готовка и бизнес (отдельное спасибо свекрови, в ее выходные она сидит с внучкой). И тут меня начало тошнить. Реально тошнить от рекламы конкурентов, от звонков, от необходимости куда то идти по делам. Я поняла, что жизнь проходит мимо меня, что я не уделяю должного внимания ребенку и за это меня мучает совесть. А бросить бизнес боюсь из-за того, что боюсь укора со стороны мужа. Я еще должна денег.
Как быть? взять кредит, посвятить себя ребенку (у меня еще год декретного отпуска), а потом найти работу по душе, параллельно готовясь к тому, что у меня все равно будет свое дело. Или сквозь тошноту заниматься бизнесом, живя в грязной квартире со злым голодным мужем и покинутым ребенком?
Или я не могу доводить дело до конца? Я хочу последний год в декрете посвятить себя семье и дочке, ведь дети так быстро растут.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Попробуйте извлечь из той ситуации уроки. Тошнота как симптом, как реакция на сложившиеся условия — это достаточно серьезный знак, который подавала Вам ваша психика. Иногда стоит прислушаться к голосу разума и остановить что-то, а не продолжать инвестировать еще большие силы и деньги, если есть оценка, что проект неуспешен; иногда приходится принять, что надо согласиться с потерей некоторых денег, а не втягиваться в очередной круг, даже если это принесет потери, которые придется зафиксировать. Значит, были неправильно рассчитаны силы и средства.
«Стыдно», «неловко» — это совсем не то, что поможет Вам быть успешной. Иногда надо признать свою слабость и не делать больших ошибок.
Но возможно и такое, что Ваш бизнес также возможен, что он будет просто не таким масштабным, как бизнес конкурентов, но это вовсе не означает, что он будет неуспешен. Неуют в доме и некоторая неустроенность в ситуации, когда Вы заняты построением нового дела, может быть, и неизбежны. Вы не сверхчеловек, чтобы все успевать. Я думаю, что потенциал в этой ситуации находится в развитии отношений с мужем, в привлечении его на свою сторону, в мобилизации его помощи, а не в демонстрации недовольства и чисто «мужского» поведения, когда он просто должен быть накормлен, не смотря ни на что;
Тошнота тогда просто пришла Вам на помощь — можешь, мол, бросить все. видишь, что с тобой происходит.
Но она же и предлагала Вам такую интерпретацию событий — тебя уже тошнит от всего этого, всего слишком много, ты переела дел, откажись о чего-то, раздели с мужем, например. А выбирать, от чего отказываться, предстояло Вам.
Я желаю Вам развития Вашего бизнеса и отношений в семье.