"почему нельзя общаться с челенами терапевтической группы"
уже полгода хожу на терапевтическую группу по коррекциии пищевого поведения,вопреки предурпреждению психотерапевта и психолога.ведущих группу ,с одной из участниц мы общаемся вне группы.Я буллимик она анорексик,я заметила что после общения с ней мое состояние ухудшается,я переедаю,становлюсь раздрожительной,вместе с тем т.к у меня нет друзей из-за того что я себя изолировала и в свое время отказалась от доверительных и дружеских отношений.теперь я хотела бы попытаться найти в этой девушке друга,вместе с тем я обеспокоена ...как это отразится это на моем выздоровлении.
получается что с одной стороны она интересный человек,и у нас много тем для обсуждений,а с другой она постоянно говорит о том что она ужасно тольстая и похожа на свиньюи т.п,и вродебы кто-то может сказать ; не обращай внимания! ноя обращаю и что хуже всего начинаю чуствовать себя так же ,т.е толстой,некрасивой, неуместной.
спасибо за внимание

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Мне кажется, Вы сами отвечаете на свой вопрос, хотя и не теоретически, а практически.
Группа должна стать и быть во время ее работы безопасным пространством, многое происходит в группе именно потому, что так психологически безопасно. Наше поведение и установки начинает меняться, когда мы видим, что некоторые из них ошибочны, как ошибочны представления коллег по группе.
Мы начинаем искать словно бы облегченных отношений — как же, этот человек меня поймет, он меня знает по группе, мне с ним не страшно.
Но он сам сейчас в трудной ситуации, иначе он не оказался бы в группе — это во-первых,
а во-вторых, мы начинаем жить несколько урезанной жизнью, наша изоляция от остального мира при такой дружбе усиливается, мы начинаем считать, что к нам нужен какой-то особый подход и обычный человек нас не поймет.
Люди в группе, подобранной по схожести проблем, которые они решают, посещая группу, иногда попадают в резонанс, усиливая патологические установки друг друга. Общение с кем-то другим дало бы Вам опыт того, что жизнь может быть гораздо шире, чем отношения с зеркалом, холодильником и подсчетом калорий. Общение с таким же невротиком дает Вам усиление и акцент на том, с чем Вы боретесь.
Ваша задача — расширять опыт, принимать вызовы, каждый день немного выдвигать себя вперед. Группа — это те, кого собрала проблема и руководитель группы, ваша задача — привлечь кого-то самостоятельно.
У Вас все получится, не сдавайтесь; я желаю Вам полной жизни и счастливого и разнообразного опыта.