Почему я не могу быть самой собой?
Добрый день! Почему-то при общении с людьми я не могу быть самой собой. Я не такой человек, как думают многие. Иногда мне почему-то хочется казаться хуже, чем я есть. А когда меня так начинают воспринимать, обижаюсь. Сразу хочется доказать, что я не такая. Например, общаясь со своим парнем, я будто бы стараюсь казаться глупее, чем я есть. Не знаю, как научиться быть самой собой.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Нана!
Простого ответа на ваш вопрос не существует. Возможно, в вашей жизни была ситуация, когда вы пострадали за то, что выказали свой ум: в партнерских ли отношениях, в служебных ли...Однако у меня слишком мало информации о вас, чтобы делать подобные выводы.
Как бы то ни было, почему-то так сложилось, что у вас появилось убеждение: вас настоящую, такую, какая вы есть на самом деле, могут не принять, отвергнуть, ранить. Иногда такой диссонанс (когда «Я-внутри меня» и «Я, которую я демонстрирую людям» сильно отличаются) переживают люди в подростковом возрасте. В период, когда то, «какой я теперь», подростку не очень ясно, а таким, «каким я был в детстве», он быть уже не хочет, подросток может демонстрировать излишне грубое поведение. И действительно, становиться «хуже», чем он есть на самом деле.
Я думаю, вам нужно разобраться, зачем вам нужно быть какой-то иной, казаться тем, кем вы не являетесь? Чтобы быть собой, нужно получше узнать себя:
а какая вы? Вы обижаетесь, когда люди судят о вас на основании того, что вы им предъявляете; как будто бы у вас есть такая потребность, чтобы кто-то пришел и разобрался, что скрывается за вашей наносной глупостью ли, грубостью ли. Займитесь этим сами - пуститесь в это путешествие по узнаванию себя, своих возможностей, способностей, слабостей, сильных сторон, талантов...