Как научиться быть снисходительней к своему парню?
Я живу с парнем. На мой взгляд он неряшлив и не собран, и я часто его критикую за это. Меня раздражает его способность наводить беспорядок. Я не сдерживаю себя когда мне что-то не нравится и постоянно пилю его. А когда мне что-то не нравится, я не пытаюсь успокоиться, а отдаюсь гневу и раздражению сполна. Я понимаю, что люди не меняются и стань он другим, вряд ли бы я любил бы его так же как сейчас. Помогите принять его таким, какой он есть.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Я бы выделила несколько аспектов в вашем вопросе. Во-первых, кто вам сказал, что люди не меняются? Конечно, ожидать, что ваш парень превратится в аккуратного и собранного человека очень скоро было бы сверхоптимистично, но это не значит, что он не сможет научиться держать хотя бы вашу общую территорию в порядке. Некоторых людей, как оказывается, просто не научили, а потом они и сами не дали себе труда научиться наводить порядок. Конечно, закатывать скандалы — не самая лучшая практика. Попробуйте поговорить об этом в то время, когда вы спокойны, можете рассказать, показать, чего вы, собственно, от него хотите. Можете даже составить список ваших претензий и обсудить с ним каждый пункт. Но, повторяю, когда вы оба будете находиться в хорошем настроении и спокойном состоянии.
Расскажите ему, как и почему вам важно, чтобы «пункты» ваших претензий к нему были удовлетворены.
Во-вторых, попробуйте сделать довольно трудное дело. Попробуйте побыть некоторое время им, попробуйте понять, как и почему он делает так, как он делает. Может быть, вы сможете принять некоторые из его «правил» ведения быта и ухода за собой как имеющие право на существование? Чему они мешают? Чему способствуют в его жизни? И если в первой части моего ответа вам я говорила о том, чему вы можете научить его, то в этой второй части я предлагаю вам оценить, чему вы можете научиться у него.
В-третьих, важно посмотреть, как вообще ваш партнер реагирует на ваши эмоциональные всплески? Меняют ли они что-нибудь в его способе жить? Меняется ли что-нибудь в ваших отношениях после этого? Зачем они нужны вам? Зачем они нужны ему? Какую роль они выполняют в ваших отношениях вас как пары? Посмотрите, с какими моментами ваших отношений совпадают ваши срывы? Когда вы готовы не обратить на беспорядок внимания? Когда он раздражает вас особенно сильно? Научитесь предотвращать эти моменты, просто проследив за динамикой всплесков вашего недовольства.
В-четвертых, я бы подумала на вашем месте о том, где и когда вы оказываетесь в ситуации, когда на вас кто-то срывается, вас кто-то пилит? Или это похоже на какую-то картинку из прошлого? Почему вам нужно брать на себя эту функцию — «пилить» человека, которого вы любите? Подумайте, как и где мы можете снимать напряжение, может быть, вам не хватает физической активности? фитнеса? йоги? медитаций? Чем еще в жизни вы недовольны? Учебой? Работой?
Ну, а проделав всю эту работу, задав себе чуть больше вопросов, чем мы обычно задаем, возможно, вам удастся принимать вашего паря таким, какой он есть. В конце концов, он же вас принимает, хоть вы его и «пилите».