Откуда это ощущение, что я живу не свою жизнь?
Добрый день. Хотя мне и 30, но я так и не могу сказать,что жила все это время. У меня ощущение, что это не моя жизнь, не настоящая, черновик как-будто, а настоящая где-то там. Все время чего-то жду. Ни семьи, ни карьеры. Не чувствую времени, как-будто стою на обочине жизни и наблюдаю. Только когда случайно увижу одноклассницу, ведущую ребенка в школу, удивляюсь: "А где я была? Что я сделала?"
Извините за сумбур. Но я уже на грани нервного срыва.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Сан!
Безусловно, в состоянии "на грани нервного срыва" нет ничего хорошего, но все же это лучше, чем совсем не замечать, что живете пока словно «начерно».
Я бы посоветовала вам хотя бы коротко пообщаться с психологом, чтобы разобраться в себе и начать осуществлять те перемены в жизни, которые, по вашим же ощущениям, уже просто нельзя откладывать.
Вы перечисляете области недовольства собой. Подумайте, что вы можете изменить прямо сегодня? Иногда люди думают, что перемены должны быть сразу очень значительными, заметными. Порой это действительно так. Но чаще всего для того, чтобы перемены вошли в нашу жизнь, достаточно сделать хотя бы первый шаг. Недовольны работой — поработайте над резюме, подумайте, может быть, пора сменить место? Устраивает место — подумайте, как и что вам нужно сделать, чтобы получить лучшую позицию...
Вы это верно подметили: часто ощущение проживания не своей жизни приходит,
когда человек не пускает себя в свою жизнь, не дает жизни становиться такой, какой она могла бы быть, не совершает поступков, ограждает себя от трудных выборов и решений. От чего вы отказались, куда вы себя не пустили? Чему не нашли времени? Что показалось вам слишком трудным? Серьезно проанализируйте и запишите все, что вам будет приходить в голову. Не подвергайте цензуре свои внутренние ответы. Уверена, сразу, как вы начали об этом думать, у вас возник хотя бы один такой внутренний ответ. Остановитесь на этих ответах. Посмотрите, что сегодня вам не кажется таким страшным, но является по-прежнему привлекательным? Начните с чего-нибудь, доступного вам сегодня. Ведь перемены приходят, когда мы хотя бы немного им помогаем.