Как научиться жить своей жизнью без страха обидеть родителей?
Я никак не могу разобраться в себе и понять чего я хочу. Стараюсь жить так, чтобы не огорчать родителей, но это не то, чего я сама хочу. Боюсь сделать выбор и ошибиться.

Ответ эксперта
Зарина, здравствуйте!
Ваш вопрос очень краток, вы не уточняете, какой именно выбор сейчас стоит перед вами: профессиональный ли, выбор спутника жизни или еще какой-нибудь.
Можно полностью положиться на выборы и опыт родителей, ведь они плохого не посоветуют, но тогда есть большой риск так и не прожить ту жизнь, которая должна была быть вашей. В принципе, вообще все выборы в жизни можно кому-то поручить. Даже реклама выполняет эту функцию для нас — просто включите телевизор и вам расскажут и красиво покажут, что вам есть, чем запивать, на какой машине ездить...
Думаю, именно этого вы и боитесь — не жить своей жизнью. Думаю, вам нужно действовать в такой последовательности: сначала разобраться, в чем ваши желания и куда вы стремитесь попасть в вашем жизненном путешествии хотя бы в ближайшее время. Разрешите себе желать. А следующим шагом будет «работа с родителями». Возможно, родители делают некие выборы за вас, потому что пока не доверяют вашей настойчивости, устойчивости и не видят ваших устремлений. Возможно, какие-то ваши решения, действительно, могут идти вразрез с их представлениями о вашей жизни. Поборитесь за себя. Иначе неминуемы переживание опустошения, потери смысла жизни, депрессии в не столь отдаленном будущем и невозможность осуществлять вообще ничьи планы, в том числе и родительские.