Как жить дальше?
Здравствуйте, Лариса.
У меня сложилась очень сложная жизненная ситуация. Восемь месяцев тому назат мой муж признался в том, что он любит другую женщину и встречается с ней уже два года. Я выгнала его из дома со всеми вещами и осталась с шестимесячной дочкой на руках. Затем начались скандалы, выяснение отношений, я очень много узнала о его жизни вне нашей семьи от "хороших людей" и вот к чему все это привело. Сейчас мы разведены, но встречаемся, он переодически приходит в мой дом и остается, а я не могу сказать нет. Его позиция такова - я не готов к серьезным отношениям, когда буду готов скажу. Имеет ли он контак со своей любовницея я не знаю, работают они вместе. Меня все это просто убивает, я не могу нормально жить, я как животное загнаное в угол, причем я сама себя загоняю в этот угол. Мне не плохо рядом с ним, приятно проводить время в двоем, но когда его нет меня покидает чквство равновесия, я начинаю вспоминать все что услышала о их связи, представлять себе какие-то ситуации. С одной стороны очень хочу разорвать отношения раз и на всега, с друго попробовать все начать сначала. как быть, как помочь себе найти силы принять решение и вернуться к нормальной жизни?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алена!
Вы оказались в сложной ситуации. Бывший муж два года встречался с другой женщиной и любит ее, как он сказал вам. Вас эта новость застала врасплох, вам пришлось спешно переменить свою жизнь, вы развелись. Но от привязанности к мужу, отцу ребенка трудно отказаться, развестить формально не означает так же легко произвести душевный «развод». Понятно, почему вы не отказываетесь от отношений с бывшим мужем.
В то же время, ваш бывший муж сейчас оказался в такой удобной позиции, с которой, он, если его не вынудят какие-то дополнительные обстоятельства, не сойдет. Теперь, после развода, он может пользоваться всеми преимуществами отношений с вами и быть при этом совершенно избавлен от обязательств, хотя бы формальных. Вы разведены, значит, он свободный мужчина и может не посвящать вас во все детали своей жизни.
Как видим, супружество не мешало ему и раньше жить, идя на поводу у своих «чувств» (любовь к другой женщине), но тогда он хотя бы скрывал свою вторую жизнь от вас (но не от окружающих, в чем вы убедились). Сейчас ему очень удобно (конечно, речь идет о весьма своеобразном «удобстве» неупорядоченных отношений), оказывается, что после нескольких лет брака он «не готов к серьезным отношениям». Это состояние вашего мужа может затянуться. Сколько лет вы готовы ждать, когда его решение оформится?
Два года романа в то время, как он жил в браке с вами, не очень похожи на случайную интрижку, на «ошибку» и «помутнение рассудка». Два года – это срок. Учитывая ваш возраст, это вполне сопоставимо с длительностью вашего брака.
С того момента, когда вы узнали о романе мужа, прошло время. Ваше положение с тех пор изменилось. Что заставляет вас чувствовать себя загнанной в угол? Материальная зависимость? Страх остаться с маленьким ребенком на руках без средств? Выходите из угла, оглянитесь, вы молодая и совсем не беспомощная женщина. Зачем вы сделали вашего ненадежного мужа одним из условий вашего равновесия? Верните себе чувство полной ответственности за свое равновесие. Вы помните, как это было до встречи с ним? Вспомните!
Вы спрашиваете, как принять решение? Дело в том, что решение начать все сначала зависит не только от вас. Другая сторона — ваш бывший муж— к этому решению пока не склонен. Вы можете подождать несколько лет - вдруг он решится?
Пока же вы можете принять решение освободиться от отношений, которые приносят страдания.
Есть еще вариант. Он не исключает того, что вы принимаете решение расстаться с вашим мужем. При этом вы перестаете эмоционально «инвестировать» в ваши встречи надежды на будущее, планы, продолжение семейной жизни, рождение новых детей с ним. Поставьте его на один уровень со всеми другими мужчинами, которые могут претендовать на ваше внимание. Он действительно исключительный мужчина?