Как найти взаимопонимание с родителями?
Здравствуйте,
Меня давно гложет вопрос: как объяснить, не обижая родителей, что я им не раб, и у меня есть личная жизнь без них? Вот уже 7 лет, как я живу отдельно, приезжаю к ним почти каждые выходные, помогаю в работе чем могу, - но им всё мало. Мама вообще призналась, что мечтает о прислуге, а отец считает, что я им по гроб жизни должна за то, что они построили домик и купили квартиру, мол мы на тебя горбатимся ("тебе же всё достанется"). А я - неблагодарная, несмотря на участие в их дурацкой стройке века. Честно говоря, меня обижает такая позиция, я хочу отказаться от наследства в пользу двоюродного брата. Однажды я сделала перерыв и не приезжала к ним более года, но диалога всё равно не получилось — они посчитали, что я от них отрекаюсь (какой бред!). Мне всегда хотелось дружеских отношений и понимания, но в ответ я всегда получаю упрёки и недовольство, и созидаю не благодаря, а вопреки. Вообще-то, уже устала созидать и хочу уехать навсегда, и не видеть их никогда. Меня коробит мысль: есть родители, но они чужие, а я словно сирота. Хотя сиротой было бы — ясно, что ничего тут не поделаешь, так бывает в жизни. Есть догадка, что родители остались в браке ради меня или из страха остаться в одиночестве, и поэтому терзают меня, а я чувствую себя виноватой. Подскажите, как бросить тяжёлое общение с родителями и не обидеть, или сделать так, чтобы они поняли меня. Благодарю, что выслушали.

Ответ эксперта
Оксана, здравствуйте!
Вот с этого и начните: не обижая, спокойно, расскажите своим родителям о своих интересах, о своих приоритетах, о том, как бы вы хотели тратить свое свободное время и чему посвящать свои выходные дни. Не давайте при этом оценок тому, как они поступают со своими жизнью и временем.
Вообще говоря, это не должно быть обидным, ведь вы будете просто рассказывать родителям о себе. Что вам важно, а что не важно.
Скажите им, что вы хотели бы приезжать к ним тогда, когда вы сами захотите. Когда вы не приезжаете к ним целый год, это действительно выглядит как «отречение», попробуйте договориться так, что будете приезжать так часто, как вам будут позволять ваши собственные дела. Не приезжать год и приезжать каждые выходные, независимо от желания — это крайности, дайте себе возможность соскучиться по ним. Вы правы в своем стремлении строить свою жизнь так, как вам того хочется. Вы имеете право не быть «цементом» или «клеем» в их отношениях.
Родителям в некоторых случаях трудно дается эта психологическая работа по отпусканию своего выросшего «птенца» из «гнезда», а на детей навешиваются вина и обиды.
Найдите в своем сердце благодарность родителям за то, что они сделали, воспитывая вас. Соберите в своей душе все то хорошее, что вы испытываете к ним. Позвольте событиям, связанным со «стройкой века» не заслонять этих чувств. Из этого состояния скажите им «спасибо» и позвольте себе идти своей дорогой. Найдите срединный путь между «сиротой» при родителях и «рабой».
Не оценивайте негативно их труд, не обесценивайте их проект — в конце концов, зачем-то им это нужно, и, скорее всего, они «остановятся» тогда, когда их собственные жизни подведут к этому. Спокойно и твердо следуйте своим планам. Если они захотят сделать усилие — они не обидятся. Когда-то и они уходили в свою жизнь от своих родителей. Возможно, сейчас вас просто настигает то, что вы не сделали в отношениях с родителями в вашем подростковом возрасте; не зная даже тишайшего и скромнейшего «подросткового бунта», родители трудно переживают желание жить своей жизнью своих детей, когда те взрослеют.