как побороть проблемы с алкоголем
Уже лет 5 почти каждый день употребляю алкоголь, сначала начала чтобы успокоить себя и расслабится, а сейчас уже чувствую зависимость от него. Не могу не пить. Подскажите что можно сделать? Боюсь за свое здоровье.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Я не знаю, какие у вас возможности обратиться к психологу, к наркологу, к специалисту по работе зависимостями. Думаю, что сейчас уже можно найти таких специалистов в любом городе.
Вам нужен не список советов, а регулярные встречи. Встречи в том числе в группах анонимных алкоголиков, в группах поддержки. Не стесняйтесь искать профессиональную помощь. Не оставляйте это свое сегодняшнее обращение без развития. Жизнь с зависимостью от алкоголя — вряд ли то, как вы представляли свою судьбу.
Начните с поиска специалиста и группы. Не отступайте. Не стесняйтесь.
Одновременно начните искать какие-то другие способы расслабления. Идите заниматься чем угодно, что вам может понравиться — танцами, йогой, плаванием, гимнастикой или всем этим вместе. Может быть, у вас есть опыт таких занятий — просто верните себе эту активность. Идите по пути расширения своего опыта, а не сужения, как это бывает, когда появляется зависимость. Ограничивайте провоцирующие ситуации — на место алкоголя должно прийти что-то, в чем вы себе отказывали. Обычно алкоголь сидит на какой-то потребности, пускай даже это и выглядит как потребность в расслаблении (значит, надо разбираться в напряжении и что его вызывает и почему).
Вам нужна сейчас поддержка вашего намерения. Ищите профессиональную помощь. Желаю вам сил и терпения!