Не могу разобраться в отношениях с . Как быть?
Здравствуйте, Лариса. Меня зовут Роман, мне 19 лет. У меня есть подруга, мы с ней давно дружим, но наши отношения стали походить на отношения кошки с собакой. Мы часто ссоримся по мелочам, особенно по бытовым вопросам. Мне очень не хочется терять ее как друга, я ее люблю по-дружески и уважаю, но понимаю, что мое терпение на исходе. Тоже начинаю срываться, злюсь на ее шутки и подколы, над которыми раньше сам всегда смеялся. Что мне делать?.. Как объяснить ей, что ей давно пора научиться ценить и уважать нашу с ней дружбу?.. Я пытался сделать это, разговаривал на эту тему, она соглашалась, что иногда ведет себя некрасиво, менялась в поведении, но потом все начиналось сначала.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Роман!
Так бывает, что иногда с людьми что-то происходит, появляются какие-то новые люди в окружении, другие интересы, и прежние отношения перестают выполнять ту роль, которую выполняли прежде, становятся менее важными. Больно быть тем человеком, кого перестали ценить, отношениями с кем не дорожат. Возможно, именно это и произошло с вами.
К сожалению, от некоторых привычек, способов общения трудно отказываться: замечали, что иногда мы ведем себя по-разному в разных компаниях; иногда это не заметно и не больно, а иногда человек начинает страдать, когда некоторое окружение словно бы вынуждает его вести себя только привычным для компании способом. Это очень похоже на то, как родители могут долго не воспринимать своих детей взрослыми и относятся к ним как к маленьким, не желая замечать изменений.
Вероятно, вы каким-то образом приучили вашу подругу к тому уровню шуток, которые теперь вас ранят. А что произошло? Почему раньше вам это нравилось? Над чем больше вы не в состоянии смеяться? Что вас особенно ранит?
Вы называете вашу девушку «подругой» — сегодня это слов употребляют для разных типов отношений. Может ли быть так, что для вас ваша подруга стала за эти годы кем-то большим, чем друг, вы влюбились в нее и хотите изменить стиль ваших отношений, а она не замечает ваших глубоких чувств?
Если же я нафантазировала лишнего, то скажите мне, зачем вы вовлекаетесь в ссоры по бытовым вопросам с другом? Я не очень себе представляю, как это — поссориться с подругой на почве даже самых глубоких расхождений: вы не растите вместе детей, не живете на одной территории, не делите хозяйственные заботы. Все-таки, я не очень понимаю, какие именно у вас отношения.
Вероятно, вы очень долго тренировали ваше терпение, выносили самые больные уколы и шутки от вашей подруги. Наверное, у нее не было возможности почувствовать, что она может вас потерять. Что с друзьями можно перегнуть палку... Может быть, вам нужно взять тайм-аут, не общаться без обид и манипуляций. Последнее особенно важно. Объяснить свою позицию, рассказать, что именно вас ранит, что доставляет вам боль, а не смещать свои переживания на бытовые ссоры. Попробуйте быть максимально открытым, вы же давно друг друга знаете. Без обвинений, просто расскажите, приведя примеры, как вы себя чувствуете в тех или иных ситуациях вашего обычного общения. Это должно помочь.