Люблю ли я
Добрый день! Я живу с мужчиной уже 2 года. Он очень меня любит. А я всё время сомневаюсь, ОН ли это. До встречи с ним, я рисовала себя идеальную картину любви, ждала головокружительного чувства. Думала, что вот появится МУЖЧИНА и я буду летать от счастья. Но этого нет.. Пробовала уйти, но не могу. Страшно оставаться одной и ждать неизвестно чего. При этом, я понимаю, что очень плохо отношусь сама к себе. Постоянно недовольна собой, виню себя во всем. И думаю – могу ли я вообще кого-то любить до головокружения, если я не умею любить себя.. Помогите, пожалуйста.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Вы правы, человеку, не нашедшего контакта с самим собой, очень сложно бывает в отношениях с другими. Это чувство недовольства собой может быть очень отравляющим, оно демотивирует нас и лишает радости действовать, что-то менять, куда-то продвигать себя: если результат своих действий никогда не нравится, как можно заставить себя двинуть хотя бы пальцем? При том, что человек не любит сам себя, не благодарен своей внешности, не радуется своему телу, ему трудно поверить тому человеку, который, если так случается, любит его. Это совершенно ядовитый механизм, когда тот, кто не имеет к себе теплого чувства, осознанно или неосознанно относится к своему партнеру так: «С тобой что-то не то, раз ты любишь такого, как я». Я бы рекомендовала вам поработать с психологом, не ставя себе никаких других целей, кроме как узнать себя, освободить себя для более активного действования в своей жизни. Когда мы кажемся себе мало на что способными, мы замираем в этом состоянии, не пуская в свою жизнь новый опыт. Мы не верим в свои возможности и надеемся на кого-то, кто придет и все изменит. Не доверяя тому, кто пришел и кто действительно может нам много дать, мы не верим в эти позитивные изменения и не оцениваем их позитивно. Мы остаемся в замкнутом круге. Вам нужно пробудь себя, как ни странно, путь в наслаждению жизнью с тем, кто рядом, идет через отказ от страха одиночества. Путь к наслаждению своей жизнью вообще идет через практику, через активность, через познание своих возможностей изменять пространство вокруг себя.