Как понять, чего мне не хватает в жизни?
Последнее время я не могу жить спокойно. Мой муж обвиняет меня и говорит, что все хорошо. А мне плохо, мне не хватает внимания и любви. От этого я страдаю и мучаюсь в браке. У меня был опыт я изменила мужу в 30 лет, сейчас мне 40. Я больше не могу так жить, но и изменять не хочу. Я ему говорю, что мне не хватает внимания и любви, но он меня не слышит. Сидит в компьютере или смотрит фильмы про войну или пьет водку, а меня как будто нет. Хочу развестись, но боюсь что одна не потяну.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
К сожалению, так бывает, что к 40 годам люди, прожив достаточно долго вместе, обнаруживают, что у них больше не осталось общих интересов, привлекают совсем разные вещи и, кроме того, их не тянет друг к другу. Это ли произошло с вашей парой?
Вы так задали вопрос, что можно только фантазировать, что именно значит фраза «мне не хватает любви и внимания». У вас с мужем разные сексуальные потребности? Вы перестали его интересовать или он всегда был не особенно активен в сексуальных отношениях? Вы это имели в виду, когда рассказали, что 10 лет назад изменяли ему?
Вы обозначили круг интересов вашего мужа. А есть ли у вас что-то свое, что увлекает вас так же, как его - компьютер? Есть ли у вас хобби, интересы, что-то, что может вас увлекать так же? Знаете, иногда бывает, что нам начинает казаться, будто нам недодают, мы недополучаем чего-то от близких в то самое время,
когда мы сами недодаем чего-то важного себе. Не замечаем, что подошел такой жизненный рубеж, когда нужно что-то изменить в отношениях с собой. На консультациях я говорю обычно в такой ситуации человеку: «Давайте оставим в покое мужа (жену), хотя бы на время. Подумайте, чем вы недовольны в себе. Что вам следует начать делать для себя? Что вы хотели бы изменить?»
Но такого рода работа не исключает возможности неутешительного вывода: сколько себя ни меняй, сколько усилий в свой рост и совершенствование ни вкладывай, а отношения с партнером/мужем/женой себя исчерпали. Так бывает, когда люди, живя вместе, живут просто рядом, все больше и больше теряя контакт друг с другом.