Как начать жить, без страха и уверенно?
Ещё пару лет назад я была практически абсолютно счастлива, у меня всё получалось, были цели, уверенность в себе, меня любили окружающие, внутри не было негатива и злобы на себя и жизнь. В год окончания школы у меня началась депрессия (я не верю в паранормальное, но мне сказали, что на мне порча, и это немного напугало меня), я сидела дома , не ходила в школу, испортились отношения со многими, не было желания в принципе и не было сил работать над собой, хотя до этого я всю жизнь справлялась с самовоспитанием, самоподдержкой и т.п., я всегда находила "соломенку" и могла начать новое дело, новый день. Я не чувствую связи с окружающим миром, у меня такое ощущение что я в параллельном мире или дурном сне. Ухудшилось здоровье.Я очень стараюсь помочь себе, иногда возникают проблески, но мне всё чаще кажется, что я просто не могу сама с этим справиться. Я не знаю к кому обратиться за помощью, я пыталась рассказывать близким но это сложно понять, они не могут.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ася!
Часто так бывает, что в год окончания школы/ университета/ аспирантуры люди испытывают чувства, похожие на те, что вы описали в своем письме. Окончание школы связано с огромным напряжением, планы на поступление в высшее учебное заведение могут требовать усиленных занятий, четкой организации дня. Порой ученики, вступающие на эту марафонскую дорожку выпускного года, просто не выдерживают напряжения. Уйти в депрессию оказывается болезненным, ограничивающим жизнь, лишающим радостей прежней жизни, но выбором. Конечно, речь не идет о том, что человек буквально выбирает это состояние; нет, нечто в нем отказывается от дальнейшей борьбы, устраняет себя из ситуации соревнования.
Люди амбициозные, ставящие перед собой высокие и труднодостижимые цели (для выпускника школы это может быть престижный ВУЗ), могут в принципе не допускать для себя ситуации «проигрыша», и к таковым будут причислены все ситуации, где этот человек не окажется самым лучшим или среди первых.
Возможно, с вами произошло нечто подобное. В этом смысле вы сами навели на себя "порчу" ( при этом я не спорю с людьми, которые ставили вам такой «диагноз», так как не знаю, что это такое). Сама по себе ситуация изоляции от людей, затворничество в четырех стенах, отказ от привычных и любимых ранее занятий способен сильно сказаться на здоровье.
Сейчас вам не нужно ни с кем соревноваться. Сейчас вам нужно просто вернуться к себе и найти дело, которым вы хотите заниматься. Если вы хотели два года назад куда-то пойти учиться, но не пошли из-за того, что с вами случилось, начните готовиться - никогда ничего не поздно. Начните делать то, что именно сегодня могло бы приносить вам радость. Не забывайте о своем теле, обязательно дайте себе какую-нибудь нагрузку. Ваши близкие просто могут не находить в себе сил поддерживать вас в вашем депрессивном состоянии, но, скорее всего, они поддержат вас в вашем возрождении к жизни.
Расширяйте область своей компетенции, возможно, вам можно попробовать где-нибудь поработать.
Связь с миром подвижна и отзывчива на нашу активность: чем больше мы делаем для укрепления и расширения этой связи, тем больше она дает нам знать о своем существовании.
Возможно, вам удастся найти возможность поработать с психологом. Если нет, то от вас потребуются усилия , чтобы оживить ту вашу спящую часть, которая когда-то была активной, позволяла вам работать над собой, ставить цели и радостно начинать каждый новый день.