Какая я?
Дело в том, что достаточно давно я нахожусь в поиске дела, которое мне было бы интересно. Пока я об этом думала, пришла к выводу, что главная моя проблема даже не в этом, а в том, что в моей голове полная каша из своих и чужих представлений о том, что хочется и что надо. Такое чувство, что у меня большой шкаф вещей на все случаи жизни, в котором вещи разных стилей, размеров, цветов и вариантов. Естественно, все это мне и не нужно, да и не идет. Вот такая же каша у меня в голове. Нет совершенно никакого целостного ощущения себя. Какая она я? Я уже не могу сказать. К личным ценностям налипла еще куча каких-то чужих программ и представлений о том, как и что надо. Уже невозможно так продолжать жить. Нахожусь в постоянном подавленном состоянии. Почти всегда преследует ощущение, что там хорошо, где нас нет. А по факту, когда этого достигаю, меня ждет разочарование. И вот у меня эти разочарования буквально всегда, что бы я ни сделала. После института надо было устраиваться на работу. По специальности и потому что многие с нашего курса шли, пошла работать в банк. Работала очень успешно, но не нравилась сама работа, ревела, не знала куда уйти. Перешла в другой отдел, там представляла себе как все будет интересно и увлекательно. Посидела - поняла, что не мое, приходится что-то из себя выдавливать. С детства хотела перебраться в Москву - в итоге сижу и думаю, зачем? Все здесь не так, как я себе представляла. И все эти мысли у меня не на фоне провалов, а на фоне успеха. И сейчас оценивая все это, я понимаю: работать в банк пошла, потому что вот Вася пошел; именно в этот отдел перевелась, потому что Марина говорила, как там здорово и интересно. В Москву хотела сама, но решительный шаг сделала, потому что Маня перебралась. И так во многом - я делаю много поступков, потому что кто-то из моего окружения или родных делал что-то подобное. Поэтому до сих пор я не имею своего дела. А потребность в нем у меня оооочень велика. Силы-то есть и желание, а цели нет.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
С переполненными вещами шкафами люди поступают по-разному. Некоторые, решив навести порядок, вываливают из них все содержимое и перебирают его, принимая решение о судьбе каждой вещи: оставить или отдать тем, кому она больше нужна? Другие вынимают с полок ненужное только тогда, когда места уже не хватает и нужно поместить что-то новое.
С мыслями и идеями можно поступать также. Вы чувствуете, что в вашей голове много чужого, вы потеряли ощущение целостности себя? Хорошее время, чтобы поработать с психологом.
Начните сегодня с ревизии того, что вас больше всего не устраивает. Что именно плохо в вашей работе?
Что самое трудное сегодня в вашей жизни? Чем плоха для вас Москва? Вам одиноко? Вы устаете от транспорта? Прямо сегодня, пока вы не переехали в город, который будет вас устраивать больше, подумайте, какие преимущества Москвы могли бы наполнить вас радостью? Театры? Музеи? Большое количество йога-центров? Возможность посещать курсы акварельной живописи? Что?
Пока вы имеете хорошо оплачиваемую, но не интересную вам работу, подумайте, находясь под защитой материальной стабильности, куда мы можете обратить свой интерес. Поработайте над своим резюме, начните искать что-нибудь другое. Нарисуйте себе в воображении идеальное рабочее место. Где оно находится?
Создайте в себе намерение с сегодняшнего дня делать только то, что вам нравится - для начала в свое свободное время. Не соглашайтесь тратить время на чужие желания, найдите места, где расположены ваши места силы (места, где вы становитесь сильнее, счастливее, расслабленнее). Не соглашайтесь больше отдавать ваше время местам и людям, общение с которыми вас ослабляют и истощают.
Примите во всей полноте мысль, что все, где мы оказываемся, мы выбираем сами. Допустим, до сей поры вы сделали ряд неправильных выборов. Скажите себе, что этот период закончился.