Меня всегда мучает неопределенность
У многих людей бывают ситуации,когда нет выхода(как им кажется),передо мной же встает серьезный выбор:есть 2 пути развития событий.Я прекрасно могу представить как будут развиваться оба,но не могу выбрать, а так как время идет я рискую упустить и 1 и 2 вариант.Читала ваш выпуск Как сделать правильный выбор,но результата не последовало.Утром я останавливаю св выбор на 1,вечером- на 2.Я знаю что пока я выбираю я не живу, а существую, и как только я сделаю св выбор,мне станет легче,но КАК сделать этот шаг?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Эльмира!
Действительно, когда мы выбираем какой-то один путь, мы закрываем для себя возможности другого. Вообще говоря, практически никогда не бывает такого, что оба выбора, если мы говорим о вашей конкретной ситуации, когда видимых возможностей только две — одинаково равны и к которым есть одинаковое, равное стремление. Всегда есть хоть небольшое, но преимущество у какого-то из планов. Если мы научаемся слушать довольно тихие внутренние голоса, мы начинаем слышать зов какого-то одного плана жизни или выбора на текущий день более отчетливо.
Не рассматривайте свои выборы как такие, которые только ограничивают развитие альтернативных событий. В некотором смысле это так, например, в выборе профессии. Но выборы дают нам возможности реализации и тех планов, тех перспектив, о которых мы еще не знаем, не подозреваем; просто потому, что они не видны с точки до-выбора. Пока мы не повернем за поворот, мы не видим, что там происходит; пока мы не пройдем некий перевал, мы не видим, что там, за ним.
Ситуация буриданова осла — одна из мучительнейших в жизни, не позволить себе, не решиться ни на что, стоять, переминаясь с места на места, мучительно стараясь не прогадать, и в итоге обнаружить, что жизнь просвистывает скорым ходом мимо, а ты так ничего и не сделал; что может быть мучительнее?