Почему я не могу его забыть?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, понять, почему я до сих пор вспоминаю человека, в которого была влюблена 5 лет назад?
Влюбилась с «первого взгляда»: случайно увидела на улице парня, с которым общалась в интернете, и который мне нравился. Мы прогулялись, поболтали, но больше не выделись. Но я влюбилась сильно, но, увы, безответно. Долго я мучилась: пыталась и привлечь его, и готова была быть любой, лишь бы с ним, лишь бы ему нравиться! Прошел год, чуть больше, чувства прошли. Многое я переосмыслила, разобралась в себе: стала уверенной, поняла, что растворяться ни в ком не нужно, нужно быть самой собой, ценить себя. Но меня периодически посещает мысль, сожаление, что веди я себя при той встрече иначе, то мы могли бы быть вместе! Умом я все понимаю: что в отношения участвуют двое и горячего желания одного недостаточно, что прошлое не изменишь, его можно только принять! Мне очень хочется забыть этого человека, чтобы в моем сердце мог появиться кто-то другой! За эти 5 лет я ни разу не влюбилась, молодые люди вызывают у меня только интеллектуальный интерес (приятно поговорить, провести время). Может, я просто очень впечатлительная и зря переживаю? И все у меня впереди!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Олеся!
Ваши чувства прошли через год, как вы сами пишете. Вы поняли много важных и прекрасных вещей о себе, но вас периодически мучают сожаления и упреки к себе.
Дело в том, что прежней вас уже не существует, вы многое прожили и сильно изменились за эти пять лет.
Представьте себе, что его, таким как вы его успели узнать, тоже давно нет. Вы сожалеете о том, чего нет.
Возможно, что новой вам совсем не понравился бы тот парень, встреть вы его сейчас. Вполне возможно, что вы сами бы не выбрали его теперь. Так бывает, кстати, многие люди описывали такие ситуации, когда они пытались встретиться с одноклассниками или одногруппниками, в которых были влюблены и которые их когда-то отвергли.
Люди могли десятилетиями жить с фантазией о несуществующем.
Я не думаю, что именно эта фантазия и сожаления мешают вам сегодня иметь новые отношения. Возможно, вы напуганы с тех пор и не разрешаете себе близко подойти, раскрыться, влюбиться. Но глубинная потребность в близости, обмене любовью никуда не делась, и место отсутствующего партнера занимают фантазии о нем.
Нет нужды забывать «того человека», прошлое не всегда нужно выбрасывать на свалку; но то, что действительно нужно - перестать наполнять соками и эмоциями образы давно минувшего.
Мысленно попытайтесь «освободить», дать отвязаться, улететь, уплыть, уйти им туда, где они и должны обитать. Просто представьте этот образ, попрощайтесь с прошлым. Опасно давать рекомендации по каким-то конкретным техникам, но та, что я привожу здесь, совсем простая, у вас может получиться.