Как разрешить конфликт с начальником?
Два года назад переехала в небольшой город к любимому человеку и сразу устроилась на работу. У меня было хорошее резюме и опыт работы, директор не раздумывая взяла меня к себе. Первый конфликт произошел год назад, когда она сказала что я не справилась с заданием, однако работу я сделала если и не на отлично, то необходимого уровня достигла и коллеги всецело меня поддержали, встав на мою сторону. Сейчас у меня такое ощущение, что моя работа это замедленный кошмар: директор срывается на меня, может накричать при других сотрудниках, причем не за конкретное дело, которое я не выполнила, а какими-то общими словами, эпитетами, которые не относятся к работе. Она оставляет меня ее и.о., уезжая, отправляет в командировки по важным делам, когда это могут и другие сделать, и тут же мне дает понять, что я ей не угодила. Но чем я не понимаю: работу делаю, не спорю с ней. Такое ощущение, что она чем дальше, тем больше ненавидит меня как человека, как личность. Коллеги тоже в недоумении по какой причине у нее так поменялось отношение ко мне. Почему так случилось, я не понимаю. Город у нас маленький, другую работу найти очень сложно, но и выдерживать такое отношение к себе мне все труднее. Как быть, не знаю.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Вы в трудном положении. Ваша начальница, оставляя вас исполнять свои обязанности в свое отсутствие, выделяет вас из группы ваших коллег. Очевидно она высоко ценит ваши способности и профессиональные навыки, возможно, что при этом она проецирует на вас и на качество вашей работы и повышенные ожидания. Возможно, вы каким-то образом подвели ее - в тот год, от которого вы отсчитываете изменение ваших отношений.
Можете ли вы поговорить с ней о том первом случае и обо всех последующих? Как это происходит у вас, когда она на вас срывается? Что вы делаете? Молчите? Огрызаетесь? Защищаетесь?
Думаю, вам стоит договориться с ней о встрече и прийти со словами о том, как вам важно и интересно работать вместе с ней, на этом месте ( если, конечно, это действительно так), как вы страдаете от того, что сейчас происходит.
Скажите ей, что вас очень ранит, когда она на вас повышает голос, что вы потеряли уверенность в себе и очень хотели бы понять, в чем дело.
Возможно, мои советы, которых я обычно не даю в такой прямой форме, совсем не подходят ни к типу вашего предприятия, ни к типу настоящих отношений с вашей начальницей. В любом случае, если вам будет совсем невмоготу, вы сможете уйти, ведь работа — не отбывание каторги. Но перед этим вы можете попытаться что-то предпринять. Иногда простой разговор, обнаружение чувств творит чудеса.
Иначе, что ж, у вас хорошее резюме, вы умеете работать, и даже в маленьком городе у вас есть выбор.