Зависимость от еды. Как преодалеть это в себе. И в чем искать причины?
Я слишком зависима от еды. Когда мне плохо я бегу на кухню. Но удовольствие меня ждет там. И это нормальная потребность человека, но я стала замечать за собой ограниченность в этом вопросе. Сейчас я живу в общежитии, учусь в вузе. Мы живем вместе с девушками, и каждая покупает себе еду. Я не могу сдержать себя, не взяв, чей - то продукт питания. Я стала покупать похожие продукты, чтобы не брать их у соседок по комнате. Но признаться мне доставляет удовольствие взять это тайно. Это мерзко осознавать в себе. Я часто пытаюсь взять под контроль мое стремление поесть. И у меня получается, но не долго. Через некоторое время я срываюсь и возвращаюсь к старой системе питания. Виню себя. Иногда мне кажется, что вся моя жизнь зависит от порции макарон или торта. Мои родственники мама и тетя постоянно твердят мне о лишнем весе, и я понимаю, что у меня есть лишние килограммы, и они хотят для меня лучшего, заботясь. И несмотря на их советы я ела на зло пищу, мне кажется для того чтобы показать им что мне не нравятся что они говорят. Сейчас мне никто об этом не говорит, не нормальное отношение к еде осталось. Мне хочется найти причину моей зависимости. Она мешает мне в жизни.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Знаете, многие психологи придерживаются взгляда, что причина всех расстройств питания - от анорексии до булимии - находится в нарушениях отношений с матерью. Ваше письмо довольно точно подтверждает точку зрения, что, отказываясь от пищи, или наоборот, поглощая безумные количества еды, человек (теперь это не только «женское» расстройство, пищевые расстройства довольно распространены и среди мужчин) «наказывает» образ плохой матери внутри себя.
Вы жалуетесь еще и на такой аспект своего расстройства, как тайное пользование чужими продуктами, что доставляет вам помимо угрызений совести и ощущения себя плохой, еще и некоторое удовольствие.
Вы пишете, что много раз пытались взять свое поведение под контроль, но вам это удавалось сделать только на короткий промежуток времени. К сожалению, с пищевыми расстройствами сложно справляться без помощи специалистов. К сожалению, они очень опасны для здоровья.
Я рекомендую вам искать профессиональной помощи, посоветуйтесь с врачами в университетской поликлинике. Если у вас есть клинический психолог, обратитесь к нему, если нет — обратитесь к университетскому психотерапевту. Не оставайтесь одна наедине с этой проблемой, поделитесь с близкой подругой и обязательно найдите профессиональную помощь. К сожалению, это все, что я могу вам сказать в рамках заочной консультации.