Моя мама меня ненавидит! (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Здравствуйте! Меня беспокоят мои отношения с матерью. После развода я с дочкой живем у родителей. Постянные скандалы и ссоры выводят меня уже несколько лет. Отдельно не могу позволить себе жить. Мама несколько раз выгоняла нас с дочкой на улицу. Первый раз, когда дочка даже не умела ходить. Хотя, я знаю, что мама всегда ревновала меня к папе, которого я всегда любила больше. А теперь она настраивает его против меня. Родным и близким мама говорит обо мне плохо. Ей не нравится все, что я делаю, как одеваюсь, как воспитываю дочку. Она может по полгода обижаться,не разговаривать, стрелять глазами, иногда поднимает руку на меня. Я так устала. Мне не хватало всегда ее любви и нежности. Боюсь, я так этого и не узнаю. К дочке стараюсь относиться прямо противоположно.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наташа.
Ваша мама пытается вам продемонстрировать, «кто в доме хозяин». Вернувшись после развода в родительский дом, вы снова обрели статус дочери. Признать вашу самостоятельность, перестать вас воспитывать означает для мамы признать свое старение и смену иерархии в доме. А недовольство вами по сути означает недовольство своей прожитой жизнью. И страх за вас, что и вы проживете свою жизнь «неправильно». Критикуя вас, мама следует своим установкам « как должна вести себя женщина, чтобы быть счастливой». Единственный путь к примирению – это налаживание общения. Это будет проще сделать, если понять, какую жизнь прожила мама. Знаете ли вы, какие отношения были у вашей мамы с ее мамой, вашей бабушкой? Как к ней относились ее родители? Какая история была у бабушек и дедушек? Это все важные вехи вашей семейной истории, разобравшись в которой, вам будет проще понять маму, ее взгляды на жизнь.
Наташа, вы пишете, что к своей дочке стараетесь относиться противоположно. Все мы сверяем свою жизнь с жизнью наших родителей. И часто либо принимаем их образ жизни, стиль общения, либо меняем на противоположный. Проблема возникает, когда в своем стремлении «не поступить, как когда – то моя мама со мной», мы не видим особенностей и нужд своего ребенка, его особых потребностей.