Как мне выйти из тупика во всех сферах жизни?
Я всегда была недовольна выбором профессии и института, где училась. Я была неопытной, когда выбирала ВУЗ, и в результате поступила туда, где училась моя мама. Я вообще тогда не думала о будущем, не понимала, какой это важный выбор. А взрослые не помогли. Потом я работала, становилась все более профессиональной в свое деле, но я не люблю свою работу. Идти утром на нее - это для меня пытка.
Второе. В личной жизни у меня полный отстой и путаница. Я не бывала особо одна, но семьи так и не создала. И последний раз из-за того, что начав новые отношения, не смогла забыть старые. Что-то мне казалось, пошло не так, и я начала думать, что все одно и то же, что все люди одинаковы, и зачем я рассталась с прошлым мужчиной. Тогда я рассталась с новым, который до этого был моим другом. Но когда начались отношения, что-то стало не устраивать. Помню две его фразы: зачем жениться, можно и так. И еще, про то, что не важно сколько зарабатывает мужчина, женщина может больше зарабатывать, ему неважно. Глупо все это. Мы долго оставались друзьями потом, но, конечно, я ему нравилась. А вот он женился, и мы отдалились. И мне его катастрофически не хватает. Думаю о нем каждый день. Как могло бы быть, если бы... И молюсь, чтобы он вернулся. Мало ли что. Развод и все такое. При этом у меня есть мужчина, тот, первый, который наконец-то оценил меня, и захотел строить со мной совместную жизнь. И вернулся, и мы что-то пытаемся встречаться. Наконец-то потому что тогда он пренебрегал мной, потому что не хотел переезжать от своей мамы, потому что не хотел со мной жить, и откладывал это. У меня остались живы те воспоминания, и хотя сейчас он старается уделять мне внимание, помогает, радости от этого мало. Особенно это выражается в том, что я с трудом переношу близость с ним. В общем, получилось, что тогда, когда я начала новые отношения, я была к ним не готова, так как не рассталась с этими, а теперь от этих чувств не осталось ничего, и я тоскую по тому, второму. Раньше такого не было.
Третье - отношения с мамой. У меня есть брат двойняшка, он уехал и живет своей жизнью, семья, двое детей. А я так и не уехала от мамы. Я снимаю квартиру у родственников, но все равно часто бываю дома, потому что тут удобнее, просторнее и привычнее. А она это поощряет, постоянно спрашивает, когда я приеду. Может она бессознательно держит меня при себе и поэтому не складывается с мужчинами? Это она ведь постоянно вмешивается, советует, лезет во все. Про Ваню тогда говорила, почему он продукты не купил и не такой подарок тебе подарил. Сейчас тоже спрашивает: «А помог тебе Андрей?»
Итак, у меня нет своего дома. Нет семьи и нелюбимая работа.
Что у меня есть: друзья, с которыми езжу в походы. Хобби: спорт, большой теннис, горные лыжи, велосипед, виндсерфинг. Люблю искусство - книги, фото и живопись. Сама рисую. Изучаю иностранные языки и путешествую. Работа хоть и нелюбимая, но оплачивается неплохо.
Мне нужно сделать следующие шаги:
- устроить личную жизнь. хочу семью и детей. и жить отдельно от родителей.
- поменять работу. может, хобби сделать работой.
- свой дом
Куда двигаться и как действовать не могу решить.
И от воспоминаний о Мише придется избавляться. Что толку, он и думать обо мне забыл.

Ответ эксперта
Наталья, здравствуйте!
Вы очень хорошо проанализировали все значимые части вашей жизни, очень важно, что вы можете проводить такую работу. Более того, вы даже наметили направления желаемых изменений. И после этого вы говорите, что не знаете, куда двигаться и как действовать. Да вот прямо по вашему плану и действуйте!
Наверное, было бы трудно менять все и сразу, поэтому нужно с чего-то начать.
Давайте и мы с вами начнем с чего-нибудь. Вы хотите свой дом и жить отдельно от родителей. Но вы уже живете отдельно от родителей. Конечно, мама может не захотеть «добровольно» отпустить вас, не позволять себе вмешиваться в ваши личные дела, но и вы со своей стороны можете сделать выбор и позволить себе несколько ограничить ее вмешательства. Это не обязательно делать резко и в форме, которая может быть обидной. Но если вы будете последовательны, мама сможет понять, что вы имеете право на закрытую от нее информацию. Видимо, не только мама вторгается на территорию ваших отношений с мужчинами, но и вы нуждаетесь в том, чтобы обсуждать с ней какие-то моменты, о которых ей лучше не знать.
Если вы начнете обустраивать вашу съемную квартиру по своему вкусу, больше бывать там, то и съемный дом может стать своим. Устройте его так, чтобы в нем было удобно.
С вашим мужчиной вы как будто все время оказываетесь в страдательной позиции. Когда-то он боялся сближения, не хотел переезжать и жить с вами. Теперь он, возможно просто с запозданием повзрослев и сепарировавшись от своей матери, пришел к вам с тем, чего вы когда-то от него хотели, но сегодня он оказался вам не мил.
Однако вы продолжаете встречаться (или жить вместе с ним?), опять страдая.
Такое чувство, что вы всегда «не там», где вы. Не там и не с теми, кто в настоящий момент с вами. Возможно, в то время, когда у вас был первый этап с вашим нынешним мужчиной, не только он не был готов к серьезным отношениям «навсегда» и серьезно, но и вы тоже. Ведь и до сих пор вы сильно привязаны к маме, к дому. Возможно, в то время и выбор такого безопасного партнера был связан именно с этой неготовностью. Так бывает, сознательно женщина декларирует ( и думает, что это так и есть), что она уже «готовая жена», хочет замуж и детей, но в то же время имеет бессознательные страхи, которые этим декларациям противоречат. В таком случае выбор партнера, который также (или в большей степени) не готов к браку, на некоторое время снимает это противоречие и освобождают от чувства вины.
Отношения с Мишей, возможно, и начались рано, когда вы не были еще готовы к ним. Но когда вы называете те черты, которые вас в нем не устраивали, это очень напоминает то, что не устраивало бы и вашу маму в нем: мужчина не хочет немедленно жениться, не собирается зарабатывать больше жены или не боится ситуации, когда жена будет зарабатывать больше. Я опираюсь только на ваши краткие упоминания о том, какими комментариями мама сопровождала то, что делали для вас ваши молодые люди.
Подумайте, на чьи критерии вы ориентируетесь в своих оценках. Может оказаться, что вам придется не только больше жить своим домом (а не пользоваться более удобным родительским), но и пересмотреть свои оценочные критерии - и жить своим умом, в буквальном смысле этого слова. А не встроенным в вас маминым.
Забыть о Мише или сохранить о нем светлые воспоминания - это уж как получится. Но зачем молиться, чтобы он вернулся к вам? Вы как будто опять «не здесь», место рядом с вами занято и физически (вновь вернувшимся парнем), и психологически (молитвами о Мише). Обратите внимание на того, кто прямо сегодня с вами. Если все так уж нехорошо, не нравится близость с партнером, что ж, возможно, он и правда вернулся слишком поздно; а возможно, и нужен был именно такой, как был тогда, первый раз — ускользающий, не совсем ваш.
Верный выбор профессии сразу после школы — очень трудная задача, и вы, к сожалению, только одна из многих, кто не знал, как выбирать. Выбор по случайному — даже территориальному — признаку института не редкость. Но чем более высокого уровня специалистом вы становитесь, тем, по-моему убеждению, больше возможностей для того, чтобы заняться чем-то другим. Другое дело, что хорошо знакомая и хорошо оплачиваемая работа является той пристанью, от которой трудно отчалить в свободное плавание. У вас есть идеи превратить свои увлечения в работу. Возможно, вам нужно начать и в этой области не с революции, а с чего-то небольшого, постепенно проверяя свои силы в новом, но и имея материальную опору в старом и надежном
.
Вы многое в своей жизни хотели бы изменить и у вас сейчас есть все для того, чтобы желаемые изменения наступили. Не откладывайте, начните сегодня. Сделайте что-нибудь для большего уюта в своей съемной квартире, например.