Как избавиться от негативного отношения к миру?
С детства еще я проявляла повышенную агрессивность. У меня было устойчивое недоверие к людям. Я много работала над собой, изучала литературу. Анализировала свою семейную ситуацию. Я очень трагически воспринимаю любую вещь, что выходит из под моего контроля. Если что-то идет не так, свои агрессивные эмоции я не в силах сдержать, я в полном отчаянии, от это я потеряла много друзей, боюсь, что порвутся отношения с близкими людьми. Только бабушка меня понимает, она говорит, что я все равно хорошая и понимает, что если я и кричу, то не на нее. Но меня настолько это уже утомило! Постоянные переживание, негатив, тревога.
У меня была очень тяжелая судьба. Алкоголизм в семье, с его носителем, который от него излечился, у нас очень сложные отношения. До сих пор я не могу с ним общаться. Я жутко боялась скандалов, когда в детстве он приходил домой пьяный и орал, при том, что у меня интеллигентная семья! Этот человек опустился и материл нас, не бил, но я настолько боялась! Сейчас у меня просто нет никакого к нему уважения. Я понимаю, что он много делает и даже. может, любит нас, но я не могу к нему относиться как к человеку.
У меня умерла мама, когда мне было 11 лет от тяжелой болезни. Отчим, который воспитывал меня ,без мамы контакт наладить не мог, мы ссорились, потом он стал пить и ушел от нас и умер. Лучше, что он ушел, потому что я не могла домой приходить и боялась находиться дома, мне было 18 лет уже. Бабушка хотела его выгнать, но я боялась ,что он умрет, не справится сам со своей жизнью и умоляла его оставить, хотя мне было просто жутко так жить. Мама долго болела, потом вот этот человек начал так себя вести. До того у нас была дружная семья, но держалась она на маме.
Отец мной не интересовался, я была ему не нужна. Мама от него ушла, когда мне был год. Он ко мне не приезжал и не платил алименты. Не интересовался моей жизнью никогда. Потом заболела тяжело другая моя бабушка, она умерла очень мучительно как мама у меня на глазах. Она была прекрасным человеком. как и моя мама. Мама тоже болела, врачебная ошибка. Бабушка очень тяжело умирала, вторая бабушка, ее дочь, она чуть сама не умерла за ней ухаживать. Я боялась, что вообще останусь одна. Потом она умерла и семь часов не приезжала скорая помощь. То есть с 8 лет (когда мама начала болеть), до прошлого года я вот так вот жила. Ни секунды покоя ни у кого, ночью из-за бабушки мыне спали.
С 17 лет я встречалась с человеком, он обманул меня. Или я неправильно его поняла, в общем, мы расстались. Он меня оставил. Он мог бы ранее сказать, потому что было понятно, что никакого серьезного между нами быть не может.
Я очень агресивная, ходила даже к психологу, но он мне не помог, ходила на тренинги, ходила на арт-терапию. Мне она только и помогает. И немного йога. Но агрессия приглушается, ноне уходит. Для меня если что-то меняется в порядке вещей, то это уже паника. Я избавилась от страха, что все мои близкие умрут сама. Пока об этом не думаю. Раньше не могла спать ночью. До 16 лет не могла спать в темноте даже если кто-то был в комнате.
Сейчас я так не боюсь смерти, мы отдохнули немного.
Я хочу избавиться от агрессии, что я не могу сдерживаться, что я от каких-то вещей незначительных вспыхиваю, скандалю, не вижу себя со стороны и делаю нелогичные выводы, что все желают мне зла. Даже бабушку обижаю, но она меня понимает всегда и прощает. Я себя сдерживаю, много беседуем с ней, она мне помогает. Но я хочу стать спокойной, чтобы начать верить людям. Сразу решаю, что не может быть у меня любви, счастья, поэтому не могу построить с мужчиной отношений, постоянно ссоримся. Я на него срываюсь, считаю, что он меня бросит обязательно и что на мне нельзя жениться. Что я недостойна счастья.
Моя паника настолько сильная, что заглушает мозг. когда я злюсь или в отчаянии, если что-то выходит из-под контроля, сразу всё, начинает быть вот такое состояние.
Простите, что сумбурно,но,может, что-то хотя бы понятно из моих слов. Простите.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марта!
Вам пришлось пережить действительно много тяжелых событий, все осложнялось еще и тем, что это были протяженные, растянутые во времени состояния близких вам людей и условия, сопровождавшие эти особенные семейные ситуации, в которых вы находились. Сейчас, как вы сами пишите, вы успели «отдохнуть» от того, что вам пришлось пережить, напряжение последних лет спало.
Агрессия, на которую вы жалуетесь, может быть следствеим частых состояний беспомощности, в которых вы находились, тех ситуаций, когда вы буквально ничего не могли сделать и ничего не могли изменить.
Вы пишете, что обращались к психологу, и эта работа не помогла вам, но вы нащли тот вид терапии, который вам подходит и тот вид практики, который улучшает жизнь — арт-терапия, йога. Я хотела бы поддержать вас в продолжении этих занятий. Нам действительно подходят не все виды практик, которые существуют, нам обязательно нужно найти «своего» терапевта для наиболее эффективной работы, даже в йоге нам нужно найти именно свою пректику. На все требуется время. Иногда мы хотим быстрых результатов, в ситуациях, когда это просто невозможно. Те психологические внутренние условия, которые формировались долго, годами, как защита и как реакция на трудные условия, иногда требуют нескольких лет, чтобы перестать быть такими тотальными внутри нас, чтобы не охватывать все наше существо и не руководить нашими реакциями.
Вы активно ищете помощи, вы готовы работать, чтобы перестать жить и реагировать последстями вашего трудного детства и подросткового периода, дайте себе больше времени, эти состояния, о которых вы пишете, совершенно точно могут перестать быть такими доминирующими — это происходит в первую очередь, а потом и вовсе только остаточными. Ищите и поддерживайте отношения с людьми, это тоже очень мощный помогающий фактор. Практикуйте пранаяму и медитации — это один из самых мощных путей совладания с негативными эмоциональными состояниями и избавления от них.
Счастливой и гармоничной вам жизни!