Как жить настоящим?
Здраствуйте,Лариса!Подскажите пожалуйста,как начать жить настоящим,в голове постоянно всплывают старые отношения,прокручиваешь новое,мечтая как это будет,но время идет,а ничего не меняется,жизнь не интересна,однообразна,а что самое страшное я знаю,что я живу будущим которого ни когда не будет.Уже который месяц хочу записаться на консультацию к психотерапевту,но что то постоянно останавливает,то боязнь что не совсем квалифицированный специалист будет,то нет времени,то нет денег,а когда готов уже сделать первый шаг,так все равно появляется какая то причина...Хочу жить,в полном смыле этого слова,радоваться,любить,быть любимой,а получается жизнь проходит мимо...

Ответ эксперта
Здравствуйте!
У вас ведь нет ко мне вопроса, правда? Вы испытываете мучительное переживание проходящей мимо вас жизни, но у вас нет сил вступить в этот поток. Вам хочется помощи, но вы должны хотя бы протянуть руку к тому, на чью помощь рассчитываете.
Как будто бы вы знаете, что вам нужно с чего-то начать, у вас есть ожидание, что работа с психологом может вам помочь, но не можете пока даже организовать свой визит к психологу. Когда вы говорите о том, что у вас нет на это времени или денег, вы подтверждаете, что нынешнее состояние вам зачем-то нужнее, чем что-то иное, о чем вы мечтаете.
Вам хочется избавиться от воспоминаний прошлого? Или наоборот, вы вспоминаете какие-то приятные моменты, которые не отпускают и не дают начать новые отношения? Вы все еще испытываете сильные чувства к бывшему партнеру?
Возможно, вы все свои надежды на иную жизнь, полноценную и интересную связываете только с установлением новых отношений. Внутренне незавершенные прежние отношения могут вас удерживать от вступления в новую близкую эмоциональную связь. Но мне хотелось бы подчеркнуть, что новая жизнь, переживание ее полноты, открытие новых содержаний и смыслов — это не только новый бойфренд или новая девушка взамен прежней.
Часто разочарование партнерством наступает как раз тогда, когда мы обнаруживаем, что новый партнер не может дать абсолютно все, в чем мы нуждаемся, не сделает вместо нас важных жизненных выборов, и не наделит нашу жизнь смыслом, в котором мы нуждаемся.
Ищите, что вам интересно, пробуйте, испытывайте, изучайте себя, разрешите себе то, на что прежде не решались. Знайте, что многое из того, чего вы ждете извне, уже давно есть внутри вас, вам нужно это лишь «открыть».
Когда вы думаете о том, что «жизнь проходит мимо», составьте список того, что сегодня вам необходимо, но что, не останавливаясь, идет мимо вас... Что это конкретно? Что из этого списка вы можете как-то осуществить или начать осуществлять? Прямо сегодня.
Не забывайте, что у нас всех есть воля.
И ответьте себе на вопрос: какой именно помощи я ожидаю от психолога? Задавайте себе этот вопрос каждый день: чего я хотела бы от психолога сегодня, какой именно помощи? Что из того, чего я жду от психолога, я могу сегодня сделать для себя сама? ( в обнимку со своей волей и чутким отношением к своим желаниям.)
Может быть, формулирование запроса поможет вам принять решение и найти силы, время и деньги на этот визит. Или отказаться от этой идеи, перестать связывать только с ней желаемые изменения.
Я искренне желаю вам полноценного путешествия по вашей жизни.