Как бороться с раздражением?
Вот уже 4 года я нахожусь дома в затянувшемся отпуске по уходу за ребенком, в связи с его частыми болезнями. Заел быт, копится раздражение, которое выплескивается на мужа и ребенка. Понимаю, что надо сдерживаться, но терпения уже не хватает, помогают только успокоительные. Я стала в себе неуверенна, кажется, что стены квартиры меня просто раздавили и я уже не та кем была (активная, целеустремленная, амбициозная). Помогать не кому, няню можем позволить, но зная, что почти вся моя з/п будет уходить на её оплату, муж это не одобрит. Всё чаще пребываю в депрессивном состоянии, не могу ничего планировать, а хочется жить полноценной жизнью.

Ответ эксперта
Заел быт, стены квартиры раздавили. Ощущение безысходности, загнанности в угол. Как же «раздвинуть» стены душащей обстановки? Попробуйте посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны. По сути, дело не в обстоятельствах, а в нашем отношении к ним. Вы словно обесцениваете свою работу мамы. Но это же так важно, что именно вы находитесь рядом с ребенком, дарите ему свою любовь и заботу.
Вы пишете, что хотите жить полноценной жизнью. А что это для вас значит? Что сейчас мешает вам жить так? Постарайтесь дать ответы себе на эти вопросы.
Например, возьмем ваши рассуждения о няне. Да, финансово вы не выиграете. Но если от этого зависит ваш психологический комфорт, почему бы не попробовать жить по-другому? Ведь ни для кого не секрет, что на счастливую семейную жизнь, на счастливое детство вашего ребенка существенное влияние оказывает ваше психологическое состояние. Очевидно, что когда вы страдаете, никому от этого пользы в семье не будет.
А что означает ваша фраза: «… муж это не одобрит»? Складывается впечатление (возможно, ложное), что вы, не обсудив с ним этот вопрос, уже выносите за него решение. Как вы считаете, в вашей семье принято обмениваться своими переживаниями и чувствами? Принято ли прямо говорить о своих желаниях, открыто спрашивать мнение по интересующему вопросу? На что в принятии решений вы ориентируетесь в большей степени: на собственное желание или на одобрение мужа? Ответы на эти вопросы вы могли бы обсудить с психологом при личном общении. А пока сами для себя как можно подробней сформулируйте и опишите свою «полноценную» жизнь. Наверняка в этом образе «всплывет» не только желание работать. Продумайте, что в ваших силах изменить. И смелее двигайтесь к намеченной цели. Ведь, в конечном счете, за наше ощущение счастья ответственность несем мы сами.