В чем кроется причина?
В чем кроется причина того, что у меня не было ещё серьёзных любовных отношений? Да, я ещё не встречалась ни с одним молодым человеком, но задаюсь вопросом "почему?". Убеждена, что дело не во внешности. Характере? Ауре? В чём? Почему я не вызываю интереса у мужчин? Чем отталкиваю? Мои ровесницы уже состоят в парах, встречаются не первый год. Странное ощущение ущербности что ли. Как мне побороть этот комплекс? Ибо не единожды возвращаюсь к мыслям "может что со мной не так" и пр.
Буду ждать ответа, заранее благодарю.
С уважением, Мария.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария
Ощущение, что с вами что-то не так и такая, какая вы есть, вы не достойны любви и признания, может влиять на то, как вы себя ведете с молодыми людьми. Вы и хотите отношений, и боитесь их. Внутренние противоречия обычно вызывают напряжение и мешают проявиться легкости, открытости и интересу к новым знакомствам, новым впечатлениям. И тогда то, чего мы боимся, происходит в реальности: нас не замечают, игнорируют, проходят мимо. Что, в свою очередь, убеждает в том, что да, «я ущербная», «какая-то не такая».
Представьте себе реку, текущую из прошлого в будущее. Эта река наших желаний и надежд. И вот русло реки перегородило камнем или корягой. Река пытается обогнуть препятствие, закручивается в водовороты. Если преграда большая, вода начинает размывать берега, плавное и естественное течение нарушается. Преграда – это наши страхи, появившиеся когда-то в прошлом, но продолжающие влиять на нас в настоящем и меняющие будущее. Нужно освободить русло, уменьшить преграду. Понаблюдайте за собой: как вы себя чувствуете в компаниях, где есть молодые люди, как себя ведете, как воспринимаете их и себя. В какие моменты возникает напряжение? Что вы тогда делаете? Похоже ли происходящее на что-то, что уже было с вами прежде? Чем ситуация из прошлого отличается от нынешней? Обратите внимания на «исключения из правил», они есть всегда: вспомните ситуации, когда напряжение могло бы возникнуть, но не возникло. Что тогда было по-другому? Самонаблюдение и самоанализ обладает освобождающим действием – сложившиеся схемы и привычные способы поведения перестают управлять нами, и тогда что-то новое непременно случится.