Как справиться с чувством одиночества и не только?
Здравствуйте. Меня зовут Надежда. Мне почти 29 лет. Моя проблема заключается в том, что я чувствую себя очень одинокой и несчастной. Не помню, когда это началось, но в последнее время я готова запереться ото всего мира дома, чтобы меня никто не видел и не слышал.
У меня нет друзей. Когда-то они вроде бы были, еще в те времена, когда я училась. Потом были хорошие знакомые с работы, с которыми мы очень хорошо и по-дружески общались, встречались иногда вне работы. Но потом они ушли в небытие.
Также у меня есть любимый мужчина, с которым я познакомилась, когда мне было 18 лет. Мы вместе 10 лет. Несколько лет жили вместе у него в квартире вместе с его семьей, но они очень агрессивные люди, которые не уважают друг друга, постоянно кричат, оскорбляют и унижают друг друга. Отношения с моим мужчиной тоже дали трещину. Я была вся на нервах. Однажды я не выдержала и ушла с вещами обратно к себе домой, где живет моя мама и 2 брата. Мой любимый переезжать ко мне отказывается, т.к. у нас очень маленькая кв.(моя комната всего 6 кв. м.), но главная причина в том, что он (по его словам) не будет чувствовать себя там хозяином. Снимать квартиру у нас нет возможности, поэтому я не представляю свое семейное будущее.
Сейчас я без работы уже больше года. Вначале я искала работу усиленно. Но после постоянных отказов или слов, что мне перезвонят, я потеряла веру. Сейчас я бы даже сказала, что мне страшно ходить на собеседования. У меня начинается дикий нервяк, когда я знаю, что мне предстоит ехать на очередную беседу с работодателем. Часто я придумываю истории о том, что якобы я заболела и поэтому не могу ехать, либо я уже съездила, и мне снова отказали...В общем придумываю что-то такое, чем могу оправдаться перед близкими людьми.
Отдушиной для меня стал интернет, где я могу провести хоть весь день напролет. В одной из популярных социальных сетей я познакомилась с девушкой моего возраста из другого города. Познакомились мы с ней еще задолго до того, как со мной стали происходить такие неприятные вещи. Я была оптимисткой, веселой и жизнерадостной. Мы очень сблизились с этой девушкой. И хотя у меня в интернете очень много так называемых "друзей", с которыми приятно общаться, с этой девушкой у меня словно была какая-то особенная незримая связь. Мы могли общаться обо всем на свете. И при этом мы понимали, что интернет - это иллюзия дружбы, жизни и пр. Поэтому мы загорелись идеей встретиться в моем городе, в Петербурге. Я была очень рада тому, что она приедет, строили планы куда пойдем, что будем делать и т.д. Все это было запланировано на начало следующего года. Со временем я стала чувствовать, что моя депрессия(или как это можно еще назвать) нарастает, меня уже ничего не радует, я легко могу обидеться на нелепость, заплакать без видимой причины, меня все угнетает, я раздражительна до ужаса...И мне захотелось поделиться этим с этой девушкой, т.к. я посчитала, что она меня поймет. Как раз перед этим она написала, что взяла отпуск на декабрь этого года и приедет в Питер. Я отложила разговор с ней, не зная, как это объяснить. Потом я все же написала ей, что в последнее время меня мучает сильная депрессия, я раздражительна, агрессивна и т.д. Рассказала все, как есть. И что это продолжается уже не малое время. И поэтому хорошо бы,если бы она перенесла свою поездку в Питер на лето, например. Она написала, что все понимает, поговорили спокойно, я была уверена, что она меня поняла и не обиделась. После этого я заметила, что она стала со мной говорить очень сдержанно, иногда только о том, нашла ли я работу. Меня это все однажды взбесило, и я написала ей, чтобы она ответила откровенно, что происходит? Почему ее перестали интересовать другие темы? Неужели со мной больше не о чем стало поговорить? Она ответила, что ей неприятно, что мы строили планы, а потом я все резко пресекла. В общем разговор был напряженный и неприятный. Я расстроилась,долго плакала. С этого момента мы почти перестали общаться. Иногда спрашивали друг друга как дела, отвечали сухо. Со временем мы стали общаться чуть побольше, но уже не так, как раньше. И вот на днях я написала ей снова, что мне очень стыдно и неприятно самой, что я обломала ей все планы на Питер, что очень извиняюсь. А она ответила, что все нормально, что она все равно в этом месяце поедет в Питер. Я удивилась и сказала, что тогда нам нужно встретиться. Она ответила, что встречаться не надо, т.к. это будет уже не так, это получается уже через силу. Я ответила, что если бы я не хотела встретиться, то не предложила бы этого. В общем это очень сложно все рассказать. Мне плохо, больно.
Чувствую себя очень одинокой, никому не нужной. И чувствую свою вину за все, что происходит.

Ответ эксперта
Добрый день, Надежда
Вам нужен человек, который понял бы вас и поддержал. Таким человеком была подруга по интернету. Вам было интересно переписываться, хотелось сблизиться больше, познакомиться лично. Вы договариваетесь о ее приезде, но потом пугаетесь и делаете шаг назад. Вам страшно показать ей уязвимую, ранимую, страдающую часть вашего «Я» и вы отменяете запланированную встречу. Со стороны такое поведение выглядит непоследовательным. Подруга могла решить, что вы не заинтересованы в очном общении, что вам сейчас не до нее. Она отдаляется, а вы убеждаетесь в том, что никому не нужны, что во всем виноваты, переживаете одиночество и покинутость.
С работой происходит нечто похожее. Вам так страшно получить отказ, что вы избегаете собеседований. И невольно препятствуете переменам, и в очередной раз убеждаетесь в собственной несостоятельности. Чувство вины прочно удерживает вас в состоянии изоляции от окружающих. И одновременно дает вам ощущение контроля: если во всем виновата я сама, значит, я контролирую ситуацию. При условии, что я не выхожу из созданного моими страхами мира, где очень плохо, но относительно безопасно. Такое положение дел может долго сохраняться неизменным; тем более что базовый уровень, необходимый для существования, по-видимому, поддерживается вашими родственниками. Чтобы меньше бояться, нужно больше доверять. Наверное, вам недостает опыта близких и безопасных отношений: когда можно не защищаться, не прятаться, но открыто переживать грусть, боль, обиду и при этом получать от других людей искреннее сочувствие и участие. Однако никогда не поздно такой опыт получить. Помочь вам в этом могут профессиональные психологи. Не зависимо от школ и направлений, они специалисты в построении безопасных и доверительных отношений с консультирующимися у них людьми.