Почему у меня нет друзей?
Очень сложно написать что-нибудь помимо этого предложения.
В школе, в университете, на работе я никогда не вписывалась в коллектив. Не то чтобы была изгоем, нет, но и ни с кем особо не дружила - стандартные деловые отношения и ничего больше.
Я всегда помогу, если вижу, что нужна помощь или меня об этом попросят, я могу поддержать беседу, с удовольствием выполню просьбу и так далее, но на этом все. За плечами горький опыт:людям, которых я считала своими друзьями, всегда что-нибудь было нужно - или простоять несколько часов в очереди за билетами, или бесплатно провести в фотостудию, в которой я работала, и так далее. Но с моей стороны это все воспринималось, как дружеское безвозмездное одолжение. А когда я стала чаще отвечать отказами на подобные просьбы (не из вредности, а потому что действительно не могла), общение сошло на нет и в итоге эти люди просто исчезли, чуть ли не меняя номера телефонов.
Примеров достаточно и они разнообразны.
Но факт остается фактом - нет и не было ни одного человека, с которым мне было бы комфортно общаться, который не требовал бы ничего взамен, с которым бы нашлись общие интересы и так далее.

Ответ эксперта
Добрый день, Мария
Вы каким-то образом узнали, что можете рассчитывать на отношения с другими людьми при условии, что вы оказываете им услуги, приносите пользу конкретными делами. И что ваши чувства, мнения, суждения не интересны окружающим. Обычно подобное восприятие себя, других людей и отношений формируется в детстве, в семье. Образовав устойчивую схему, оно воспроизводится в новых отношениях и выстраивает их по образцу старых. Были ли в вашей жизни люди (бабушки, дедушки, учителя, кто-то еще), которые ценили вас без всяких условий? Кто любил вас просто потому, что это вы? Как вы себя чувствовали с ними, какой были, как с ними себя вели? Вспомните это ощущение безусловной любви и принятия, оживите его в себе и смело идите вперед.