Как пережить стресс развода и одиночества?
Речь о моей сестре. После развода (уже прошло 2 года) она считает, что навсегда останется одна, не видит позитивных моментов в своей жизни совсем, и утешения близких ее раздражают. Хорошее настроение посещает ее редко, и состояние недовольства собственной жизнью стало почти нормой. Я люблю свою сестру и хочу помочь, но не умею, делаю только хуже. Мы стали часто ссориться. Что мне предпринять? Куда обратиться и какого рода помощь была бы уместна?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алина
Так часто бывает: развод переживается как утрата – доверия людям, позитивного образа себя, картины собственного будущего. Люди испытывают негативные эмоции - злость, печаль, безнадежность. И такие состояния могут длиться и длиться. Близким горюющего человека часто очень трудно согласиться с таким темпом: кажется, уж больно долго, пора встряхнуться и начать жить дальше. Вот они и пытаются взбодрить родственника, у которого, в свою очередь, складывается впечатление, что его не слышат, не понимают, и он отгораживается. В отношениях возникает напряжение. Вы, по сути, задаете два вопроса: как вам общаться с сестрой, и какая ей нужна помощь. Постарайтесь посочувствовать сестре, не опровергая ее мрачную картину мира. Представьте, каково ей (а ей, действительно, тяжко) и покажите, что понимаете это. В проживании горя вашей сестре помогли бы консультации профессионального психолога - при условии, что запрос на помощь будет исходить от нее самой.