Как реагировать на маму? (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Как реагировать на маму, которая хочет видеть меня похожей на себя - кое-как одетой, вся в делах, в заботах, всем услужающей, не спящей, и т.д. Мне самой 30 лет, 2 детей, мама приходит помогать, избежать общения пока трудно. Если она видит, что я накрасилась, или включен компьютер, или мы спали подольше - такое пренебрежительное и лицо и критика. Как будто я преступление делаю. А при моих словах: " Мне бы надо куртку новую на зиму",- заявила, что ей стыдно перед людьми, что я так себя веду - сижу в декрете и жирую. Трудно не взорваться. Что делать?

Ответ эксперта
Представьте себе идеальную картину: мама, элегантно одетая, не обремененная никакими заботами, никому не услужающая, хорошо высыпающаяся, помогает во всем с детьми, никогда не критикует - говорит комплименты, не делает пренебрежительное лицо - всегда приветлива… У вас есть шанс стать такой мамой для своих детей. Это будет ваш выбор, ваше стремление, ваша внутренняя работа. А как эта идеальная мама может относиться к своей собственной, пусть даже и неидеальной маме? Уважать просто за то, что она мать; быть благодарной за то хорошее, что мама для вас сделала; признавать ее право быть такой, какой ей хочется. Или такой, какой получается с учетом ее жизненного опыта. Принять свою маму со всеми ее недостатками – разве не это называют любовью? И кто сказал, что это легко?