Не понимаю свою маму ( в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Меня зовут Елена. Мне 30 лет. Я замужем 9 лет. Сыну 2 г и 5 м. Живем отдельно от родителей. Очень давно проблема в общении со своей мамой. Она живет с моим папой. По жизни - манипулятор. Море болячек (реальных и надуманных). Мы то месяц общаемся нормально (3 р. в неделю - звонки; 1 раз - к ней в гости). То вдруг она начинает меня игнорировать, обижаться. На мои прямые вопросы не отвечает. Говорит туманно, что раз мне УЖЕ 4-ый десяток, а я не понимаю, это уже не изменить... Помогите, пожалуйста, как понять мою маму?

Ответ эксперта
Как часто мы ждем от родителей понимания и принятия всегда и во всем. Как много значит для нас их мнение. Появившаяся вдруг обида может разом перечеркнуть все хорошее, происходившее в нашем общении, и надолго лишить нас радости жизни. И все это потому, что мы идеализируем родителей и не позволяем им совершать малейшие промахи. От того и возникают взаимные обвинения, упреки, обиды, продолжающиеся длительное время.
Елена, вы спрашиваете, как вам понять свою маму. Постарайтесь посмотреть на нее как на человека, у которого, помимо родительской роли, есть еще и другие. Чем она живет? Какие у нее есть интересы, помимо семьи? Как складывалась ее жизнь? Какие события были важными в ее жизни? Только научившись смотреть на маму как на личность, не связанную с вашей жизнью, вы сможете принять в ней даже то, что сердит и обижает вас. А принятие – верный шаг к пониманию. И еще. Вы не несете никакой ответственности за эмоциональное состояние вашей матери. Она сама сделала выбор, как ей общаться с окружающими.