Мама манипулирует взрослой дочерью (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Сильная связь (зависимость от?) с мамой. Хотя мне 40 лет. Детей нет (не хочу). Всю жизнь была "маменькиной дочкой" в отличие от старшей (у нее все нормально в семье). Прожила 8 лет с мужчиной - вернулась к маме, хотя есть своя квартира. Пустует уже 4 года. В последнее время почувствовала, наконец, что хочу жить отдельно. Сказала об этом маме. И началось - я же вижу ее насквозь - и хотя она и правда болеет, все-таки 80 лет, но стонет только в моем присутствии. И явственно вижу, театр усилился. Цель - оставить меня жить с ней. Я вроде все то время была не против, хотя с ней и тяжело, но вот захотелось уйти в свободное плавание, а тут... Как выйти из ситуации - ума не приложу.

Ответ эксперта
Ваша мама в уже достаточно преклонном возрасте. Старость сама по себе делает людей хрупкими и зависимыми. Вы пишете, что мама больна. И тогда трудно провести границу между ее слабостью, вызванной возрастом и недомоганием, и капризным нежеланием оставаться одной. Наверняка мама рассчитывает на вашу поддержку и помощь. Тем более, как вы сами отмечаете, вы всю жизнь были «маменькиной дочкой». Чтобы не гадать, чем обеспокоена ваша мама, лучше проговорить с ней сложившуюся ситуацию. Расспросите маму, чего она опасается, объясните ей, какую помощь вы готовы ей гарантировать при раздельном проживании. А далее поступайте так, как сочтете нужным.
Свои отношения с мамой вы характеризуете как сильную связь, зависимость. Эту зависимость нельзя разрубить одним махом, даже если вы не будете физически вместе.
В вашем письме обращает на себя внимание еще и следующий факт. Говоря о своей старшей сестре, вы отмечаете, что у нее в отличие от вас все нормально в семье. Означает ли это, что свою жизнь вы воспринимаете как "ненормальную"?