Возможно ли наладить отношения? ( в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Моей маме 45.
Когда я пошла в первый класс, она вышла на работу( до этого сидела со мной, в детский садик я не ходила). Работа занимала почти все её время, мы редко общались откровенно.
Я стала общаться с папой. Мы с ним как друзья, достаточно близкие.
Раньше я не замечала, как она пыталась навязать своё мнение.
Я выбираю работу и хочу узнать сама, подойдет мне она или нет. В ответ слышу,что куча знакомых работает там,что там всем плохо. У меня есть молодой человек и мы счастливы друг с другом, но она прямо всегда говорит,ты могла бы ещё кого то себе поискать,этого не бросай ,а крути романы с другими. Пыталась говорить,что не хочу никого кроме одного, что считаю подлым иметь несколько партнеров.
В любом разговоре, если упоминается мой парень, она либо его высмеивает,либо меня. Далее скандал. В итоге - полное нежелание идти домой.
Она хочет, чтобы я поступала как она говорит. Я делаю по -своему. Я не знаю, как сгладить обстановку.

Ответ эксперта
Марина, в целом вы выбрали верную стратегию поведения: обозначаете границы своей личной жизни, выбираете решение, более подходящее вам, а не кому-то.
Видимо, для мамы вы все еще остаетесь ребенком, нуждающимся в опеке, советах, наставлениях. По каким-то причинам вашей маме трудно вас воспринимать как сложившуюся личность. А вы, видимо, своим поведением недостаточно однозначно демонстрируете свою взрослость. Ведь взрослость и самостоятельность проявляются не в том, чтобы с пеной у рта отрицать чуждое вам мнение, а в том, чтобы уважительно отнестись к иному взгляду на вещи. Почему бы вместо категорического отрицания маминой позиции не попросить ее объяснить, на чем она основана? Возможно, за ее особым мнением стоит какая-то личная история, узнав о которой вам будет проще понять маму. А почувствовав ваше понимание, возможно, мама и не захочет более навязывать свое мнение.