Почему раздражает мама? (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Здравствуйте! Я замужем и жду ребёнка. Мы с мужем привыкли не от кого не зависеть и полагаться в основном только на себя. Нам не просто материально, но наше взаимопонимание и поддержка спасает. Моя мама без конца говорит что мы "бедные дети", "у нас ничего нет"...Пророчит мне преждевременные роды, готовит к тому что я не смогу кормить грудью, хотя для этого нет ну никаких причин! Меня она очень раздражает, говорит всякие глупости.... Как справиться с раздражением и почему она так себя ведёт?

Ответ эксперта
Екатерина, ваша беременность вполне могла стать эмоциональным потрясением для матери. Ведь по сути она означает смену поколений в семье. Мама сейчас активно проявляет свою «заботу», «участие» в вашей жизни (приведенные вами примеры можно именно так расценивать), чтобы не чувствовать, что жизненное пространство сужается вокруг нее, что дочь ее выросла, а она стареет. Пророча вам всякие неприятности, она как бы пытается продемонстрировать вам свою нужность и полезность, опытность – ведь если вы бедные, имеете трудности, значит, есть шанс, что вы воспользуетесь ее помощью, советом. Постарайтесь убедить маму в том, что вы любите ее просто за то, что она – ваша мама, что ей совсем не обязательно быть полезной, чтобы ее любили. Тогда есть шанс, что поводов для раздражения у вас будет меньше.