Мне 17, ей 42 (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
У меня проблемы с мамой. Знаю,что банально, но больше я не могу этого терпеть.Я знаю,что я не подарок и тем более не ангел, но я хорошо учусь(4-5),не пъю,не курю,допоздна не гуляю,иногда помогаю по хозяйству.Но она постоянно всем не довольна,никогда меня не хвалит. Она мне в лицо сказала,что я ни за что не закончу университет с красным дипломом. Сейчас я учусь в педколледже( как и мама, и её мама) но я хочу стать психологом(у меня по психологии твёрдая 5 и мне нравится изучать психологию),но мама постоянно утверждает,что эта профессия не для меня (в грубой и унизительной форме).
Но самое обидное, что она постоянно меня во всём винит и не слушает меня. У нас в семъе так:ВСЕГДА ПРАВА МАМА. Папа иногда с ней спорит, но редко.
Пару лет у мамы был рак груди(она не знает,что я знаю)всё закончилось хорошо. Она очень располнела из-за гормонов.
Но сейчас она слишком много пъёт,чаше всего в одиночестве (папа вообще не пъёт. Когда она пъяная,она себя вообще не контролирует.
Также я знаю, что у папы была( а может, и есть)любовница. Он сам признался, но мама этого не знает. Родители постоянно ругаются. Папа уже 2 или 3 раза уходил из дома на 1 ночь. После этого мама становится идеалной, но ненадолго.
У меня есть брат, ему 12 лет и он очень проблемный ребёнок: плохо учится(на 2-3)балуется,матюкается и никого не уважает.
Я себя чуствую очень одинокой, никчемной и никому не нужной. Иногда возникает мысль о самоубийстве, но быстро улетает.
Я не знаю,что делать - я не могу находится дома, схожу с ума.

Ответ эксперта
Оксана, ваше письмо пронизано болью, обидой, чувством несправедливости. Тот факт, что вы верите своей маме, говорит о том, что она для вас – очень близкий человек. Вроде вы пишете о своих обидах на маму, но в то же время пытаетесь объяснить и оправдать ее поведение: и болезнь мама перенесла тяжелую, и жизнь с мужем не очень удалась.
Вы о себе написали, что вы – не ангел. Так вот ваша мама – тоже не ангел. У нее есть свои слабости, трудности. Но это ее жизнь и ее выбор. Мамино отношение к вам обусловлено ее внутренними проблемами, а не вашей виной. Вы вправе строить свою жизнь в соответствии со своими планами и интересами. Это потребует серьезных усилий. Может быть, в вашем окружении есть человек, способный проявить к вам сочувствие и понимание? Воспользуйтесь его поддержкой.